Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;
-закреплять в речи детей обобщающее понятие «игрушки»;
-активизировать словарный запас по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять умение отвечать полным предложением;
-развивать зрительную память внимание, наблюдательность;
-упражнять в образовании форм имён существительных по грамматическим категориям;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-учить подбирать определения (прилагательные) к названиям предметов, характеризующие их признаки (цвет, форму, размер, материал и т. д.).
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, сюжетные картинки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение С. Михалкова «Андрюшка».
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки.
-Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение. (Это стихотворение об игрушках.)
2. Основная часть.
Беседа.
-А как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.)
-Совершенно верно, к игрушкам нужно относиться очень бережно!
-Скажите, а где игрушек больше всего? (Игрушек больше всего в магазине.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Проверка памяти».
(слайд 1)
Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на экран в течение одной минуты и постараться запомнить, как выглядит кукла.
Затем он картинку убирает и задаёт вопросы.
(слайд 2 - пустой)
-Какие волосы у куклы? (Волосы у куклы тёмные.)
-Что у куклы на голове? (На голове у куклы шляпа.)
-Что у куклы на ногах? (У куклы на ногах сандалии.)
-Что у куклы в руках? (В руках у куклы сумка.)
-Сколько пуговиц на платье у куклы? (Пуговиц на платье у куклы 2.)
После этого вновь логопед показывает игрушку, чтобы проверить, насколько правильно они ответили.
(слайд 3)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Почини игрушку».
-Посмотрите на свои картинки и скажите, чего не хватает игрушкам? Что без чего? (Коляска без ручки. Самолёт без крыла. Машина без колеса. И т. д.)
-Какое одно и то же слово повторялось в ваших ответах? (Слово «без».)
Затем логопед раскладывает картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушку. Дети находят недостающую деталь и прикладывают к своей картинке.
-Скажите, с чем теперь ваша игрушка? (Коляска с ручкой. Машина с колесом. И т. д.)
-Какое сейчас одно и то же слово повторялось в ваших ответах? (Слово «без».)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Один – много».
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением одного предмета и нескольких предметов. Дети по очереди подбирают пары картинок и оречевляют: «Матрёшка – матрёшки - много матрёшек». И т. д.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Большой - маленький».
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением большого и маленького предмета. Дети по очереди подбирают пары картинок и оречевляют: «Большая матрёшка, а маленькая матрёшечка». И т. д.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Загадки».
(слайд 4)
-Сейчас будем составлять загадки про разные игрушки, а картинки вам помогут отгадать этот предмет.
-Разноцветная, треугольная, высокая. Что это? (Пирамидка.) Круглый, большой, разноцветный. Что это? (Мяч.) Прямоугольный, длинный, разноцветный. Что это? (Поезд.) Плюшевый, мягкий, бежевый. Что это? (Мишка.)
3. Заключительная часть.
Сюжетные картинки.
-Я буду показывать вам разные картинки про ребят, а вы должны внимательно посмотреть и сказать, хорошо ребята ведут себя или плохо, и объяснить, почему.
Содержание картинок:
а) дети вместе дружно играют на ковре;
б) два ребёнка отбирают друг у друга игрушку;
в) один мальчик плачет над сломанной машинкой, а другой, показывая на него пальцем, смеётся;
г) воспитатель сидит грустная, держится за голову, а девочка играет на барабане и смеётся.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали …