Ольга Бердникова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи.
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука [Ш ] в словах»
учитель-логопед Бердникова Ольга Сергеевна.
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Учить использовать существительные в единственном и множественном числе.
-Расширять словарь.
-Закреплять навык обобщения.
-Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: мультимедийная презентация, альбом с артикуляционной гимнастикой, зеркало, суджок, игрушка медвежонок.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Л. Посмотри, сегодня к нам на занятие пришёл медвежонок. Медвежонку скучно сидеть в своей берлоге, и он решил пригласить нас на прогулку по осеннему лесу. Но прежде чем мы отправимся, выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: Комплекс для звука [Ш] («Чашечка», «Качели», «Часики»и т. д.)
Р. Выполняет артикуляционную гимнастику.
2. Автоматизация звука Ш –изолированно и в слогах.
Слайд 1 (Ветерок)
Л. Посмотри, как прекрасен осенний лес! Вот и осенний ветерок. Подуем на листочки. Сделай язычок чашечкой и подними его к нёбу, подуй на язычок.
Р. Произносит звук [Ш] – изолированно, протяжно.
Слайд 2 (Листочки)
Л. Листочки задрожали.
Р. Произносит звук [Ш] – коротко Ш…Ш…Ш…
Слайд 3 (слоги)
Л. Листочки оторвались от веток и полетели получился листопад.
Р. Произносит слоги Ша, ШО ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, ЫШ, ИШ, УШ.
3. Автоматизация звука Ш в начале слова.
Слайд 4 (слова)
Л. Назови картинки, чётко проговаривая звук [Ш]
Р. Называет слова : Шапка, шайба, шампунь, шарик, шахматы, шакал, шарф.
Л. Молодец! Постарайся запомнить все картинки. Игра «Чего не стало?»
Р. Закрывает глаза, открывает и вспоминает какой картинки не хватает.
Слайд 5 (грибочки)
Л. Мишутка очень любит собирать грибы, поможем ему? Выбирай только те грибочки, на которых нарисованы слова со звуком [Ш].
Р. Выбирает грибочки с картинками Шуба, шило, шина, шоколад. Оставляет грибочек с изображением зайчика.
4. Автоматизация звука Ш в середине слова.
Слайд 6. (один-много)
Л. Поиграем с Мишуткой в игру «Один – много»
Р. Называет картинки в ед. ч и во мн. ч. кошка- кошки, бабушка- бабушки, подушка- подушки, лягушка- лягушки, пушка- пушки.
Л. Отлично у тебя получилось!
Физминутка: упражнения с СуДжок мячиком.
5. Слоговой и звуковой анализ и синтез.
Слайд 7 (деление слов на слоги)
Л. Мы с Мишуткой пришли на станцию «Лесная». Посмотри, пассажиры не знают в какой вагон садиться. Поможем Мишутке посадить пассажиров в нужные вагоны?
Р. Хлопками определяет количество слогов в словах : мышь, ку-ку-шка, пе—ту-шок, ма-лыш, не-ва-ляш-ка.
Слайд 8 (место звука)
Л. Молодец! Всё правильно. А теперь, давай определим где находится звук [Ш] в словах : шкаф, дедушка, карандаш, игрушки, ландыш, шлем.
Р. Называет слово и определяет, где находится звук Ш в начале, середине или конце слова.
6. Обобщение.
Слайд 9,10,11 (четвёртый лишний)
Л. Помоги Мишутке. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Называй лишние картинки, чётко произнося звук[Ш].
Р. Определяет лишнюю картину в первом ряду – огурец, помидор, капуста – овощи, груша –фрукт; во втором ряду- лось, лиса, ёжик- дикие животные, кошка- домашнее животное; в третьем ряду- туфли, сапоги, кеды-обувь, шорты- одежда.
7. Итог занятия.
Л. Молодец! Мишутка очень рад, что мы составили ему компанию и погуляли с ним. И за одно научились произносить звук [Ш] в словах.
Л. Вспомни и назови все слова со звуком [Ш], которые мы произносили сегодня на занятии.
Дом. задание – список слов со звуком [Ш ] для закрепления дома.