Ильина Анастасия
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.
Форма занятия : подгрупповая, старшая группа.
Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;
2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;
3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: листы с заданиями, сказочные герои
Ход логопедического занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуша. Он никому не говорил: “Доброе утро” или “Спокойной ночи», «Здравствуйте» или «Спасибо». Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. Мышонок расстроился и даже заплакал. И мама сказала мышонку, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Он решил помириться со своими друзьями, что со всеми будет вежливым. И так наш мышонок собрался в путь.
3. «Эмоции»
А вот и наш мышонок Шуша. Мышонок Шуша говорит вам, здравствуйте. Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте представимся по картинкам-эмоциям. Мышонок Шуша приглашает вас пойти с ним, мириться со своими друзьями. И обещает, что в конце вашего путешествия настроение у всех изменится. Никто не будет грустным, злым и испуганным.
2. Артикуляционные упражнения.
Но, для того, чтобы идти в путь, нам нужно подготовиться. Давайте выполним гимнастику для язычка. Чтобы наш язычок нам помогал в путешествии.
4. Сообщение темы.
Ребята, а какие звуки повторяются в словах Шуша и мышонок? Верно, это звук [ш]. Сегодня мы с вами во время путешествия будем закреплять произношение звука [ш].
5. Анализ артикуляции.
— Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык, поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.
Молодцы! Готовы к путешествию?
6. Закрепление изолированного звука [ш].
Первый друг, к которому решил пойти мышонок, это маленькая змейка. Но, что такое… почему-то змейка плачет… Она делает так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не может найти дорогу домой. Шуша предлагает помочь змейке, проводим ее домой? Идем по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»
Вот мы и добрались до дома змейки. Шуша попросил прощения у змейки за то, что был таким невоспитанным и грубым. Как вы думаете, змейка его простила?
7. Автоматизация звука [Ш] в прямых и обратных слогах.
Идем дальше. Наш путь лежит через веревочный мост. Нужно пройти по нему по одному, останавливаясь на каждой палочке и произнеся слоги.
ША, ШО, ШУ, ШЫ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
8. Развитие фонематического слуха.
Шуша говорит, что очень устал, потому что собрал в рюкзак слишком много вещей. Давайте с вами попробуем его разобрать, присядем на травку. Уберем все вещи, в названии которых нет звука Ш. В рюкзаке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.
9. Лексико-грамматические игры и упражнения. Образование относительных прилагательных.
Вот теперь можно идти дальше. Пришли к дому мишки. Шуша попросил и у него прощения. Так как мишка был воспитанным, он его простил и предложил пообедать. Дорога еще длинная, Шуша проголодался. Он будет кушать кашу из пшена, значит какую кашу? Сок из груши какой? Пирог из вишни? Конфеты из шоколада? Ну что, продолжаем путь?
10. Упражнение «Закончи предложение по картинкам».
Следующий друг-маленький лягушонок, он сидит выполняет домашнее задание не может правильно закончить предложения. Поможем? Послушай, и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску).
Паша едет на … У Маши новая … Даша нашла … Миша кушает … Помогли, попросил прощения, простил.
Мышонок Шуша так обрадовался, что помирился со своими друзьями. Кто друзья у мышонка? (змейка, мишка, лягушка) Он говорит вам до свидания и спасибо за помощь! Видите, какой он стал воспитанный! Вам понравилось путешествие с мышонком? А настроение у вас изменилось? А сейчас мы проверим. Садитесь за столы и изобразите ваше настроение. (шаблоны лиц) А наше путешествие закончилось, всем спасибо.