МААМ-картинки

«Звуки [К] — [К’] и Буква Кк». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительно группе

Тюменева Инна
«Звуки [К] — [К’] и Буква Кк». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыков произношения и различения  звуков [К – К’] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

.Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

.Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком? (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].

И первая наша остановка называется:

 «Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).

Следующая остановка:

«Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

баклажан, стакан,трактор– в середине слова;

веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка:

Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки (корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

Физкультминутка.  

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

И вот конечная остановка:

У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

У вас на столе листок с заданиями.

-Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).

Выполняем задания.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

МОЛОДЦЫ!

.Подведение итогов занятия.  

Путешествие подошло к концу.

С какими звуками мы с вами познакомились?

Назовите слова на звук [К] и [К’]

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [К] — [К’] и Буква Кк». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительно группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [К] — [К’] и Буква Кк». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительно группе» (включая файлы) размещена пользователем Тюменева Инна (УИ 3271665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД