Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать навык звукового анализа слова.

4. Развивать грамматическую сторону речи.

5. Развивать навык анализа предложения.

6. Развивать активный словарь, навыки словообразования.

7. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Сегодня на занятии я предлагаю вспомнить известную сказку "Репка". Но наша сказка будет совсем другая. Согласны?

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах „Поможем дедке вытащить репку“» размещена в разделах

Педагог показывает детям детскую книжку со сказкой "Репка". По ходу занятия страницы книжки перелистываются. На каждой странице яркая иллюстрация- новый персонаж.

2. Артикуляционная зарядка для язычка.

-Для начала сделаем зарядку для язычка. Упражнения "Лопата-иголочка", "Качели", "Индюк", "Лошадка цокает", "Дятел".

3. Автоматизация звука Л в слогах.

-Итак, я начинаю рассказывать сказку. : Посадил дед репку. Он ее поливал: Л-Л-Л. Он ее полол : ЛА-ЛА-ЛА., ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ. Он ее тянул: КЛА-КЛА-КЛА, ПЛА-ПЛА-ПЛА, Сла-СЛА-СЛА. Дети проговаривают звук и слоги, выполняя соответствующее движение руками.

4. Развитие фонематического слуха ([/b]определение твердости-мягкости первого звука в слове)

-Позвал дед на помощь бабку. А бабка в это время в саду цветы собирала. Заторопилась бабка к деду и все лепестки обронила. Давайте поможем бабке- соберем лепестки. Если первый звук твердый, -это лепесток от цветка с синей серединкой. Если первый звук мягкий, то это лепесток от цветка с зеленой серединкой. Дети называют картинки на лепестках и распределяют лепестки, составляют 2 цветка.

5. Развитие звукового анализа (выбор из двух слов одного с заданным звуком). Игра в мяч "Верни мне слово со звуком Л".

-Тянут- потянут дед с бабкой, вытянуть репку не могут. Решили позвать они внучку. А внучка в это время кроссворд отгадывала. Давайте ей поможем быстрее кроссворд отгадать? Слова: банка- балка, стук- стул, ложка- кошка, булка - будка, папка- палка.

6. Развитие слогового анализа (деление слов на слоги).

-Тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили они позвать Жучку. А Жучка в это время обедала. Косточки мясные разгрызала на мелкие кусочки. Давайте Жучке поможем? Разделим слова на кусочки. Если в слове 1 слог- на эту тарелочку картинку кладем, если 2 слога - на эту, если 3 слога - на эту. Согласны? Дети называют предметные картинки, определяют количество слогов и раскладывают все картинки на три тарелочки.

7. Развитие словаря, навыков словообразования. (образование прилагательных от существительных).

-Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку. А кошка в это время в доме хозяйничала, вещами играла. Давайте поможем кошке быстрее вещи прибрать на свои места. Игра в мяч "Назови, какой?" Халат из плюша- плюшевый, булавка из металла- металлическая, вилка -из железа- железная, блюдо из олова- оловянное, Блины из молока- молочные, пенал из дерева - деревянный, тюль из шелка- шелковый, стул из пластмассы- пластмассовый, лампа из стекла- стеклянная.

8. Развитие навыка звукового анализа и синтеза. Составление слова из букв. его звуковой анализ.

-Тянут- потянут, вытянуть не могут. Решили позвать мышку. А мышка в это время бегает по погребу, крошки сырные собирает. Поможем мышке? Давайте соберем из выученных нами букв слова. Дети распределяют буквы на две "кучки" : гласные и согласные. Затем составляют слово МУКА. Делают его звуковой разбор, составляют схему слова.

- Предлагаю вам с этим словом придумать предложение.

Арсений придумал: Бабушка печет блины из муки.

-Сколько слов в твоем предложении? Какое короткое слово есть в твоем предложении?

Начерти схему предложения. Найди место короткого слова ИЗ.

Арсений чертит схему и подписывает предлог ИЗ на месте четвертого слова.

9. Итог. Рефлексия.

-Тянут- потянут, вытянули репку! Вы- молодцы! Вы очень хорошо помогали семье и справились со всеми заданиями.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»
Фото «Поможем дедке вытащить репку»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Непосредственная образовательная деятельность «Автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках. Цель: автоматизировать звук.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:00
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД