МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» (2 фото)

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними;

- активизировать словарный запас по теме: «Животные».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

6 лет.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, логопедическое пособие для дыхательной гимнастики «Узнай, кто спрятался в зарослях», игрушка Клоун, мяч, текст загадок.

Лингвистический материал:

ряды слогов со стечением согласных (со звуком [л]): кла-кло-клу-клы; сла-сло-слу-слы; фла-фло-флу-флы; слова со стечением согласных (со звуком [л]) на тему: «Животные»: воЛК, беЛКа, СЛон, ФЛаминго.

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть».

3) Дыхательная гимнастика «Узнай, кто спрятался в зарослях».

4) Игра «Эхо».

3. Динамическая пауза «Головой качает слон».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Разгадай загадки».

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [л]».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда находится игрушка Клоун.

Учитель-логопед:

- Посмотри, кто к нам пришёл. Это клоун. Он выступает в цирке, веселит людей. Клоун любит знакомиться с детьми, заводить новых друзей. Он пришёл, чтобы с тобой подружиться. Познакомимся с клоуном и покажем ему, как мы умеем заниматься. Придумаем клоуну интересное, смешное имя. (Ребёнок под руководством учителя-логопеда придумывает и выбирает имя клоуну).

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим клоуна выполнять артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Иголочка», «Часики», «Накажи непослушный язычок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Вышли белки поиграть» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Научим клоуна делать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять – Загибаем пальчики правой руки, начиная с большого.

Вышли белки поиграть. Ритмичные сжимание пальцев в кулак и их разжимание.

Одна куда-то подевалась – Загибаем пальчики правой руки, начиная с мизинца.

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Затем гимнастика выполняется на левой руке.

3) Дыхательная гимнастика «Узнай, кто спрятался в зарослях».

Учитель-логопед:

- В цирке выступают не только клоуны, но и различные звери. Одного из них ты сейчас увидишь.

- Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно сильно подуть на заросли.

Кто там спрятался, узнай.

Побыстрее отгадай!

Дунь на заросли скорей

И увидишь, что за зверь!

Методические рекомендации:

1. Следить за тем, чтобы ребёнок не поднимал плечи при вдохе.

2. Следить за тем, чтобы ребёнок не надувал щёки при вдохе.

3. Следить за тем, чтобы струя выдыхаемого ребёнком воздуха была сильной и целенаправленной (направленной на картинку).

4) Игра "Эхо" (на автоматизацию звука [л] в слогах со стечением согласных).

Учитель-логопед:

- Посмотри. Клоун принёс тебе красивый разноцветный мяч. Поиграем с мячом в игру «Эхо». Я буду тебе бросать мяч и произносить цепочку слогов, а ты слушай внимательно то, что я произношу, и запоминай. Потом ты бросишь мне мяч и произнесёшь то, что услышал и запомнил. Начинаем игру.

Произносятся ряды слогов:

КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ

КЛО-КЛУ-КЛЫ-КЛА

КЛУ-КЛЫ-КЛА-КЛО

КЛЫ-КЛА-КЛО-КЛУ

СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ

СЛО-СЛУ-СЛЫ-СЛА

СЛУ-СЛЫ-СЛА-СЛО

СЛЫ-СЛА-СЛО-СЛУ

ФЛА-ФЛО-ФЛУ-ФЛЫ

ФЛО-ФЛУ-ФЛЫ-ФЛА

ФЛУ-ФЛЫ-ФЛА-ФЛО

ФЛЫ-ФЛА-ФЛО-ФЛУ

3. Динамическая пауза «Головой качает слон».

Учитель-логопед:

- Поиграем с клоуном (выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова):

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. Наклоны вперёд, назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. Ребёнок садится за стол.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Разгадай загадки».

Учитель-логопед:

- Посмотри, клоун принёс тебе загадки. Разгадай их.

Очень уж опасный зверь,

Не найти в лесу страшней,

Острый взгляд и чуткий нюх,

В серой шубе ходит он! (ВОЛК)

Орешки очень я люблю,

В дупло укромное сложу,

Запасы впрок осуществляю,

И зиму сытно проживу! (БЕЛКА)

Огромные бивни,

Хобот при нём,

И выше не сыщешь

Роста его! (СЛОН)

Ах, красива эта птица,

Розоватый дивный цвет,

Ноги тонкие, прямые,

И зовут её … (ФЛАМИНГО)

- Молодец, ты правильно разгадал все загадки.

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [л]».

Учитель-логопед:

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [л]». Я буду произносить различные слоги, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слоге звук [л], хлопай в ладоши.

- КЛА, КЛЯ, КРА, КРЯ, КЛО, КЛЁ, КРО, КРЁ, КЛУ, КЛЮ, КРУ, КРЮ, КЛЫ, КЛИ, КРЫ, КРИ.

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [л])

- Клоуну пора возвращаться в цирк. Попрощайся с ним. Пригласи клоуна к нам в гости. Пусть ещё приходит к нам.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Баскакина И. В., Лынская М. И. Приключения Л. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2013.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Логопедическое пособие для дыхательной гимнастики "Узнай, кто спрятался в зарослях"

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»
Фото «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах» МАДОУ «ЦРР – детский сад №167» Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] со стечением согласных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: - закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: - Автоматизация звука [ш] в словах и словах; - Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Задачи: 1. Проводить.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах» Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони» Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 08:44
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 184302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД