МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста

Татьяна Смирнова
Познавательно-игровой проект «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Уренского муниципального округа Нижегородской области

Познавательно – игровой проект

«Наши любимые потешки»

во второй группе раннего возраста

Выполнила: Смирнова Т. В.

2025

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Срок реализации: 1 месяц (24.02.2025 – 24.03.2025)

Актуальность:

Художественное слово – детская литература и фольклор играют существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Именно детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Ведь уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни, играем с пальчиками. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков, развивает интерес и внимание к окружающему миру.

Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности.

Проблема:

Работая с детьми раннего возраста, мы заметили, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют две «Ладушки, ладушки» и «Сорока – белобока…».

Работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно.

Именно поэтому мы начали работу над этим проектом, и стали активно привлекать родителей к решению выявленных проблем.

Для решения задач познавательного и речевого развития был разработан

проект «Наши любимые потешки».

Цель проекта:

Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора.

Задачи проекта

для детей:

- приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки;

- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек;

- развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

- учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием;

для педагога:

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе изучения и сохранение традиций семейного чтения.

- способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

для родителей:

- объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора;

- побуждать родительский интерес к совместной творческой деятельности с детьми;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семей.

Ожидаемые результаты проекта:

-установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;

- ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

- заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки.

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к бабушке Арине»

Продукт проекта:

- создание картотеки «Потешки для малышей»

- создание совместной с родителями книжки-малышки «Наши любимые потешки»

- создание лэпбука «Русская народная культура для детей 2-3 лет

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2. Разработать план Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор, накопление материала.

4. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

2-й этап – основной

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

- «На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»

Познавательное развитие

Занятие

Ознакомление с природой в детском саду «Котёнок Пушок»

- Беседы и рассматривание иллюстраций: о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. ….

- Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Кто что делает?

- Наблюдение на прогулке: за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Дидактические игры:

- «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Узнай и назови», «Кот как кричит?», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати»

Художественное - эстетическое развитие

- Лепка

«Угощение для котика», «Божья коровка»», «Зернышки для цыплят», «Испечем оладушки»

- Рисование

-«Петушок – золотой гребешок», «Котик», «Солнышко»

Музыкальное развитие:

Попевки:

- «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом»

Песни:

- «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять.», «Колыбельная»

- Хороводная игра «Шла коза по лесу…», «Ходит Ваня»

Досуг «В гости к бабушке»

Конструирование

«Домик для кошечки», «Кровать для куклы», «Диван для дочки»,

Речевое развитие

Занятия:

- «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;

- Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра.»;

- «Кошка»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек:

- «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота…», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу.», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.»

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек:

- «Калачи из печи», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико»

Игры-ситуации:

- «Коза рогатая», «Выходили утята на лужок», «Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко», «Дождик, дождик пуще!»

Физическое развитие

Пальчиковые игры»

- «Сорока, сорока…», «Баю-бай…», «Киска, киска…», «Пальчик-мальчик…»

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси», «Лохматый пес», «Огуречик»

Работа с родителями:

- чтение потешек детям дома;

- заучивание потешек вместе с детьми;

- буклет «Роль потешки в развитии детей раннего возраста»;

- папка-передвижка «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

- участие в изготовлении книжек-малышек «Наши любимые потешки»;

3 этап. Заключительный

- Выставка книжек-малышек «Наши любимые потешки», изготовленных совместно с родителями дома.

- Досуг «В гости к бабушке Арине»

- Создание электронной презентации по итогам работы над проектом.

Результат проекта:

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в

самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. Большую помощь в

реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в

изготовлении книжек-малышек по теме.

Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 10 марта 2025 в 22:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 991809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД