гюзель шакирова
«Весна. Признаки весны». Конспект ООД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познавательное развитие (ФКЦМ)
2. Тема : «Весна. Признаки весны»
3. Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
4. Задачи:
• Развивать у детей элементы экологического сознания, мышления, память, слуховое и зрительное внимание;
• Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;
• Активизация словаря по теме «Весна»;
• Развитие диалогической речи.
5. Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).
6. Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Голоса птиц», картинки «Признаки весны», картинки домашних (корова, поросята) и диких (лиса, медведь, заяц, белка, волк) животных, картинки птиц (утки, грачи, соловьи, ласточки, письмо от Весны, картинка Весны
7. Предварительная совместная деятельность: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, за небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».
8. Интеграция видов детской деятельности: двигательная, музыкально-художественная, коммуникативная
9. Форма работы: сюрпризный момент, работа с картинками, физкультминутка, отгадывание загадок, Д / И «Летят, летят», зрительная гимнастика, рефликсия
10. Примерный ход ООД
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо, оно от весны! (картинка Весны)
Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!
- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?
(Примерные ответы детей: будет холодно, не растает снег)
- Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.
Весной ярко светит солнце
(картинка 1)
Весной тает снег и появляются проталинки (картинка 2)
Весной появляются лужи
(картинка 3)
Весной набухают почки (картинка 4)
Весной прилетают птицы (картинка 5)
Весной бегут ручьи (картинка 6)
Весной можно пускать кораблики (картинка 7)
Весной просыпаются животные (картинка 8)
Весной появляются первые цветы: подснежники (картинка 9)
Весной появляется трава (картинка10)
Весной идет дождь (картинка 11)
Физкультминутка «Весна идёт!»
Собирайся, детвора
Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять - (шагают)
Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно -
О ёлки уколоться можно (идут змейкой)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна!
Трещать сороки - белобоки
«Весна идет! Идёт весна!»
За весною мы пошли на полянку мы пришли!
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? (Примерные ответы детей: животные, птицы)
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!
• Живет в дупле, живет в гнезде, лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте пушистый хвост, как луч, мелькает (белка)
• Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет. (заяц)
• Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет, лапу сладостно сосет. (медведь)
• Какой зверь опасный – в шубе прекрасной
На двор проникает, кур там хватает? (лиса)
• Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк… страшный, хитрый, лютый (волк)
- Ребята, а вы знаете, есть еще одна примета весны! К нам прилетают перелетные птицы, и зимующие птицы тоже радуются теплу. Сейчас я буду говорить о летящих птицах, а вы повторяйте за мной – «летят, летят» и машите руками, как птички. Только будьте внимательны и не ошибитесь!
• Грачи летят, нам громко кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем весну»
• Поросята летят, полосатые кричат: «Хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»
• Ласточки летят, громко нам кричат: «К нам идет весна, весна красна!»
• Соловьи летят, весело кричат: «Мы летим, песню спеть хотим»
• Коровы летят, очень громко кричат: «Му-му-му, молока кому?»
• Утки быстро летят, что-то нам кричат: «Кря-кря, мы вернулись, ура!»
• Вот медведи пролетели, громко очень запели: «Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя!»
- Ребята, все я правильно сказала? Ничего не перепутала?
- Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали. Давайте послушаем, как поют птички, как они радуются приходу весны.
(прослушивание аудио записи «Голоса птиц»)
- Ребята, а одна из самых первых примет весны это яркое солнышко. Давайте позовем сюда солнышко.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди!
(рисунок солнце)
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.
- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
- А сейчас давайте мы оденемся и отправимся на прогулку!