МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Поддерживать интерес к разным профессиям.

Ход занятия.

1. Какие машины можно увидеть на улицах города?

Какой транспорт можно увидеть на вокзале?

Кто управляет наземным транспортом?

Какой транспорт вы ещё знаете?

Посмотрите, что это? (показывает картинку «неправильного» парохода).

Можем ли мы с вами отправиться в плавание на таком пароходе? Что неправильно на этой картинке?

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „По морям по волнам, Водный транспорт“» размещена в разделах

Какой водный транспорт вы знаете?

Все это вместе называется водный транспорт. И сегодня мы будем говорить о нем.

2. Беседа по теме. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный транспорт.)

-Для чего он нужен? (Для того чтобы перевозить людей и грузы.)

Назовите виды водного транспорта.

(Корабль, лодка, яхта, катер, подводная лодка, пароход и проч.)

Кто управляет кораблем, пароходом и теплоходом? (Капитан.)

Кто еще там работает? (Матросы, юнга кок)

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»

Как называется человек, который работает под водой? (Водолаз.)

Как называется место, куда приплывают корабли? (Порт.)

Для чего нужен маяк?

Для чего нужны паруса, спасательный круг и якорь?

Где можно встретить водный транспорт? (В море, реке и т. д.)

Кто знает, откуда отправляются теплоходы и корабли? (С речного вокзала.)

Мудрая Сова попросила рассказать вам, что повар на корабле называется кок, самый молодой матрос - юнга, комнаты - каюты, окна - иллюминаторы, лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры, - трап

3. «Отгадай загадку»

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро его долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Уступая ветру в споре,

Тащит судно за собою. (Парус)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

Ни корабль, ни лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет. (Плот)

4. Физкультминутка.

Надувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопайся.

(Дети встают в тесный круг, взявшись за руки. Произнося слова стихотворения, они постепенно расширяют круг до предела. хлопает в ладоши - пузырь лопнул. Дети разжимают руки и садятся на корточки. Потом встают в круг, образуя новый пузырь.)

5. Работа с рисунком. Покажите шлюпку, катер, яхту, корабль; мачту, парус, флажки, якоря, спасательный круг.

Покажите на корабле палубу, трап, иллюминаторы и руль.

Придумайте этому кораблю какое-нибудь морское название.

(«Дельфин», «Волна», «Чайка».)

6. Образование относительных прилагательных.

Деталь корабля из железа (какая) - железная, из стали - стальная, из стекла., из чугуна., из пластмассы., из дерева., из кожи., из брезента., из алюминия.

7. Итог занятия: О каком транспорте мы говорили?

Педагог организует сюжетно-ролевую игру «Корабль». Распределяются роли: капитан, матросы, пассажиры. Все вместе придумывают кораблю название, определяют цель плавания: куда поплывем, по какой реке и т. д.

Фото «По морям по волнам. Водный транспорт»
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:41
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД