Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела животных.
Предварительная работа
Ознакомление с художественной литературой:
рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом",
русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".
Дидактические игры, использование ИКТ (мультфильмы)
Ход занятия:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.
2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
4. Упражнение "Угадай кто это?" Бурый, косолапый, неуклюжий. Хитрая, пушистая, рыжая Серый, зубастый, страшный. Хитрая., колючий.
Маленький, длинноухий, пуглив. Серый., косолапый.,
5. Упражнение "Кто как подает голос"? на подбор глаголов к существительным.
Лиса - тявкает. Медведь -. Волк -. Белка -. Еж -.
6. Упражнения в словообразовании. "Кто у кого"
У медведицы - медвежонок (медвежата).
7. "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса -. Медведь -. Волк -. Еж -. Белка -.
8. Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного.
Мясо дадим волку. Малину и мед -.
Морковку, капусту - Яблоко, мышку -. Орехи и грибы -.
9. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже мн. числа.
Один волк в лесу, а в стае много волков.
10. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.
Прослушать рассказ, ответить на вопросы.
Пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала".
Лиса: Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.
- Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса?
- Что было потом?
11. Развитие логического мышления. Загадки.
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж)
Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка)
Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка.
(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)
13. Итог занятия: Дидактическая игра «Кто, где живёт»? Домашние животные в сарае, дикие животные – в лесу.