Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных.
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой.
Сказки:"Волк и семеро козлят","Зимовье зверей"
"Кошкин дом" С. Маршак
"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
"Хороши малыши". Стихи о детенышах животных и птиц:
Дидактические игры, показ мультфильмов.
Ход занятия:
1. Показать домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?- Зачем корове рога?
3. Рассказать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
4. Рассказать, как называются домики,[/b] которые человек строит для домашних животных.
Для коровы - хлев. Для собаки - конуру (будку)
5. Упражнение «Кто как голос подает?» (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).
Корова – «му-у» - мычит. Кошка – «мяу» - мяукает.
6. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая) - ласковая, игривая, пушистая, маленькая.
Собака -. Свинья -. Корова -. Овца -. Лошадь -.
7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка. Лошадь -. Корова -.
8. Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята). У лошади -. У свиньи -.
9. Упражнение «Кто, чем питается?» на употребление творительного падежа существительного единственного числа.
Кошка – молоком Собака - мясом и т. д.
10. Упражнение «Один – много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров. Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т. д.
11. Упражнение «Что у кого?» Употребление существительного в род. падеже ед. числе.
У кого рога? У кого мягкие лапы? У кого вымя?
У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок?
12 Упражнение на развитие мелкой моторики.
Складывание разрезных картинок
13. Пальчиковая гимнастика
У кошечкиной дочки На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".)
14. Итог занятия: Кто сегодня к нам в гости приходил?