Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» (6 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой.

Сказки:"Волк и семеро козлят","Зимовье зверей"

"Кошкин дом" С. Маршак

"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Домашние животные“» размещена в разделах

"Хороши малыши". Стихи о детенышах животных и птиц:

Дидактические игры, показ мультфильмов.

Ход занятия:

1. Показать домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:- Почему не слышно, когда ходит кошка?

- Для чего у лошади на ногах копыта?- Зачем корове рога?

Фото «Домашние животные»

3. Рассказать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать, как называются домики,[/b] которые человек строит для домашних животных.

Для коровы - хлев. Для собаки - конуру (будку)

5. Упражнение «Кто как голос подает?» (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

Корова – «му-у» - мычит. Кошка – «мяу» - мяукает.

6. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая) - ласковая, игривая, пушистая, маленькая.

Собака -. Свинья -. Корова -. Овца -. Лошадь -.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка. Лошадь -. Корова -.

8. Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята). У лошади -. У свиньи -.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ - фото

9. Упражнение «Кто, чем питается?» на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

Кошка – молоком Собака - мясом и т. д.

Фото №1 Цель Знать Названия домашних животных внешний вид питание польза приносимая людям

10. Упражнение «Один – много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят.

Одна корова - много коров. Один теленок - много телят.

Один бык - много быков и т. д.

11. Упражнение «Что у кого?» Употребление существительного в род. падеже ед. числе.

У кого рога? У кого мягкие лапы? У кого вымя?

У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок?

Фото №2 Домашние животные

12 Упражнение на развитие мелкой моторики.

Складывание разрезных картинок

Фото №3 Все материалы домашних животных

13. Пальчиковая гимнастика

У кошечкиной дочки На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".)

14. Итог занятия: Кто сегодня к нам в гости приходил?

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние животные» Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Задачи: 1. коррекционно-образовательные: Активизировать и обогатить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:09
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД