Получи документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» (9 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»

Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через дидактические игры.

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы педагога, слушать и понимать заданный вопрос. Отвечать предложением, односложно.

Развивающие:

1. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

2. Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных;

4. Развивать умение ритмично и мягко дышать;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное;

Воспитательные:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству;

3. Развивать фантазию и творческое воображение.

Методы: слуховой, словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Создание игровой ситуации, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Подготовительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание отрывка из сказки. Проведение продуктивных занятий по содержанию сказки.

Оборудование: музыка с шумом моря, картинки предметов и героев из сказки, иллюстрации к сказке, атрибуты для инсценировки (шапочка для старика, платок для старухи, сеть, панно с золотой рыбкой, говорящая рыбка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и ещё много-много интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими стать - встаём,

Но один никто не будет.

2. Звучит музыка с шумом моря.

Педагог: ребята, что это такое мы слышим?

Дети: шум моря.

Педагог: отмечаем, что звук моря тихий, громкий.

Дыхательная гимнастика:

— Послушаем шум моря. А теперь все встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вдох животиком и плавно поднимаем руки вверх. А теперь выдохнем: "ш-ш-ш-ш-ш" и мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова "вдо-о-ох. ".

Педагог задает нужные темп и ритм. Добивается согласованности, мягкости и ритмичности.

3. Чтобы понять, почему мы услышали такие звуки, нужно отгадать загадки.

По морю идёт, идёт, до берега дойдёт – пропадёт (Волна)

Он дыряв со всех сторон, даже если новый он. Ловят рыбу им в реке и в пруду, и в озерке. (Невод)

Махну пером – и не летаю. Открою рот – не говорю. Я серебром в воде блистаю, гостить на суше не люблю. (Рыба)

4. Волна, невод, рыба – это предметы из одной сказки. Кто знает, какая это сказка? Правильно «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Приглашаю Вас на берег моря. Мы с вами будем вспоминать сказку. Вы согласны со мной? (дети садятся на ковёр вокруг импровизированного озера).

6. Беседа по содержанию сказки.

– Как называется эта сказка?

– Кто главные герои сказки?

– Какая была старуха? (злая, жадная, завистливая)

– Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый)

– Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?

Предложить детям порассуждать, сказать свой ответ. Помощь педагога в оформлении речи. Проговаривание правильной фразы. Те дети, которые не отвечают предложением, предложить повторить ответ за педагогом, сказать да или нет.

7. Показываю детям 4 картинки с изображением моря.

Предлагаю показать, как изменялось море в сказке.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(использование иллюстраций)

Море слегка разыгралось. Помутилось синее море.

Не спокойно синее море. Почернело синее море.

На море чёрная буря.

Фото «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»

8. Около моря можно поиграть в разные игры. Вы хотите поиграть?

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два,

Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,

изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли. В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную,

наклоны, сближение-расхождение, приседание).

9. Игра «Да – нет»

У каждого ребёнка по 2 карточки. Я называю слова, а дети показывают подходящие картинки. Если согласны с вопросом, то поднимают карточку «Да», если не согласны, соответственно поднимают карточку «Нет».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ - фото

Старик добрый? Старуха добрая?

Старик добрый? Старуха добрая?

Старуха старательная? Старик старательный?

Землянка была низкой? Землянка была новая, красивая?

Сначала море было спокойное? А потом…бурное?

10. Игра на развитие эмоций.

Показываю детям картинки старика и старухи.

Сейчас вы все будете "старухи", а я — "старик". Покажите мне, как выглядит злая старуха. Хорошо. Руки можно упереть в бока. А теперь по очереди кричите на "старика": "Дурачина ты, простофиля!" Можно и ногой притопнуть.

Обращаю внимание на эмоции детей. Хвалю за выполнение заданий.

Фото №1 Цель Закреплять знания детей о сказке А

11. А сейчас мы Вам с Артёмом покажем отрывок из сказки.

Мы будем артистами, а вы зрителями

Ведущий: Зобов Артём

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Фото №2 Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

Золотая рыбка: Л. И.

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. "

Ведущий: Артём

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Фото №3 Задачи Образовательные

Старик: Л. И.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Артём

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Фото №4 Закрепить содержания сказки А

Старуха. Л. И.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

11. А вы сможете дальше рассказать сказку?

А помогут вам наши картинки и рисунки, которые рисовали вы с родителями.

Рассказывание сказки детьми. Педагог помогает каждому ребёнку закончить предложение, подобрать нужное слово (в связи с тем, что в группе дети с ОВЗ).

Фото №5 Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке через дидактические игры

Итог занятия: Педагог: Молодцы, ребята!

Вам понравилось наше занятие? Хочу вас похвалить. Все справились с заданиями. А так, как наша рыбка волшебная и может исполнять желания, то я предлагаю вам по очереди подойти к рыбке, дотронуться до нее, и загадать свое самое заветное желание. И оно обязательно сбудется.

Фото №6 Учить правильно и полностью отвечать на вопросы педагога слушать и понимать заданный вопрос
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 23:16
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД