Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» (4 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
Фото «В лес за грибами»

Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние дожди наводят грусть. А лично у меня осенние дожди ассоциируются с грибами. Я хочу предложить занятие, которое мы проводили по знакомству с грибами.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „В лес за грибами“» размещена в разделах

1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".

2. Рассмотреть строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Рассказать, где растут грибы, указать особые приметы этих мест.

3. Рассказать о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Ход занятия. Организационный момент:

Вспоминаем куда дети ходили. На фланелеграф выкладываем картинки с грибами

1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 гриб, 2. , 3. , 4. , 5

2. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна лисичка - много лисичек.

3. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные). Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, мариновать и т. д.

4. Физминутка: показ движений по тексту.

Лена с Витей в лес пошли

Всю полянку обошли,

К старой ели подошли

И огромный гриб нашли.

5. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение

Лесные подарки

Мы с мамой грибы собираем вдвоем.

Подарки лесные в корзинку кладем.

Деревья над нами тихонько шумят,

О чем-то своем меж собой говорят.

автор: В. Кудлачев

6. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)

В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

7. Развитие логического мышления. Отгадывание загадок.

Показываем грибы на фланелеграфе.

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (белый)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Лета первая примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

8. Итог занятия: Мы грибники и вернулись из леса. Что мы приготовим из грибов?

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Прекрасная пора для прогулок по лесу
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:42
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД