Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние дожди наводят грусть. А лично у меня осенние дожди ассоциируются с грибами. Я хочу предложить занятие, которое мы проводили по знакомству с грибами.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".
2. Рассмотреть строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Рассказать, где растут грибы, указать особые приметы этих мест.
3. Рассказать о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Ход занятия. Организационный момент:
Вспоминаем куда дети ходили. На фланелеграф выкладываем картинки с грибами
1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 гриб, 2. , 3. , 4. , 5
2. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна лисичка - много лисичек.
3. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные). Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, мариновать и т. д.
4. Физминутка: показ движений по тексту.
Лена с Витей в лес пошли
Всю полянку обошли,
К старой ели подошли
И огромный гриб нашли.
5. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение
Лесные подарки
Мы с мамой грибы собираем вдвоем.
Подарки лесные в корзинку кладем.
Деревья над нами тихонько шумят,
О чем-то своем меж собой говорят.
автор: В. Кудлачев
6. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять
(пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)
В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, За малиной,
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
7. Развитие логического мышления. Отгадывание загадок.
Показываем грибы на фланелеграфе.
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он. (белый)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
8. Итог занятия: Мы грибники и вернулись из леса. Что мы приготовим из грибов?