Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
2. Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Машины на нашей улице, Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам города. Наблюдение за работой транспорта на улицах города. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации. Дидактические игры по теме «Наземный транспорт».
Ход занятия:
1. Организационный, сюрпризный момент. (раздается гудок машины).
2. Что вы услышали?
3. Какой вид транспорта вы знаете, какой транспорт относится к наземному, на какие 3 группы можно разделить наземный транспорт (специальный, легковой, грузовой). Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
4. На панно автобус. Предлагаю детям выполнять разные задания. Автобус будет двигаться. В конце путешествия мы узнаем, куда мы приехали.
• Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.
• Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.
Физминутка: выполнение движений по тексту
Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер и сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль!
• Упражнение "Подбери признак". Машина (какая). Автобус (какой)
• Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый -. Новый -. Маленький -. Мощный -. Грузовой -. Трехколесный -. Быстроходный.
• Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (с использованием картинок)
Пальчиковая гимнастика:
Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
(загибать пальчики на обеих руках)
• Упражнение "Из чего - какой?" образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая) - металлическая дверь. Руль из пластмассы (какой) -.
Сиденье, обшитое кожей (какое) -. Колесо из резины (какое) -.
• Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала. Машина в ворота -. Машина к дому.
Машина от дома -. Машина с моста –
• Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение ШОФЕР.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофер.
5. Итог занятия. Мы приехали на улицу, на которой находится детский сад. Как она называется? В багаже картинки- раскраски. Каждый ребёнок берёт рисунок и говорит кем он будет и на чём поедет (наземный транспорт).