Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.
Пополнять активный словарь: воздушный транспорт, аэропорт, шасси, пропеллер, иллюминатор, стюардесса, лётчик, пилот, аэродром.
Ход занятия:
1. На прошлом занятии мы говорили о наземном транспорте.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Вспомните и назовите наземный транспорт (ответы детей).
Люди, каких профессий работают на городском транспорте? Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну. А чтобы узнать, на чем можно путешествовать, еще отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
Правильно, ребята, это самолет. (Показать иллюстрацию.) Вы все видели самолеты, многие из вас на них летали. Самолет — самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.
Самолет — это воздушный транспорт. Как вы думаете, почему? Место, где самолеты взлетают и садятся, называется аэропорт. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Кто из вас бывал в аэропорту? Что там видел?
Посмотрите внимательно на картинку. Что есть у самолета?
(Корпус, крылья, пропеллер.)
Колеса, на которые приземляется самолет, называются «шасси». Давайте вместе повторим это слово. Во время полета шасси убираются в корпус самолета и выпускаются только при посадке.
Посмотрите, какие интересные в самолете окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы».
А кто управляет самолетом? (Ответы детей.) Правильно, летчик. (Показать иллюстрацию.) Чтобы стать летчиком, надо много учиться, очень много знать и уметь, надо обладать хорошим здоровьем. Профессия летчика очень почетная и ответственная. Ведь он отвечает за жизнь всех пассажиров. Летчик — самый главный в самолете, он командир. Он должен правильно осуществлять взлет, спокойно вести самолет в воздухе и умело совершить посадку. Большими самолетами управляют два летчика. Кто из вас хочет стать летчиком? Почему?
А кем будем мы с вами, если захотим полететь на самолете в другой город? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолет, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место, помогает разместить вещи. Во время полета стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолета.
2. «Отгадай загадку».
Он в безбрежном океане Туч касается крылом.
Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет наш российский. .(Вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд (Ракета)
Вместе с летчиком, пилотом Она летает в самолетах.
Поднебесная принцесса. Кто же это?. (Стюардесса)
В таком порту бывал мой друг, Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли. С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет,
А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
3. Физкультминутка. "Летает - не летает"
Самолеты загудели,
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолеты полетели,
(Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.)
На площадку тихо сели, (Присесть, руки к коленям.)
Да и снова полетели.
4. Работа с рисунком Покажите на рисунке самолет и вертолет.
Из каких частей состоит самолет
(Кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, трап, шасси.)
Из каких частей состоит вертолет?
(Кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь.)
5. Сравните самолет и вертолет. Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)
Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт.)
Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост)
Педагог организует сюжетно-ролевую игру «В самолете», распределяются роли пилотов, стюардесс, пассажиров.
Итог занятия:Дети, куда мы полетим? На чём?