Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.

Пополнять активный словарь: воздушный транспорт, аэропорт, шасси, пропеллер, иллюминатор, стюардесса, лётчик, пилот, аэродром.

Ход занятия:

1. На прошлом занятии мы говорили о наземном транспорте.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Вспомните и назовите наземный транспорт (ответы детей).

Люди, каких профессий работают на городском транспорте? Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну. А чтобы узнать, на чем можно путешествовать, еще отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

Правильно, ребята, это самолет. (Показать иллюстрацию.) Вы все видели самолеты, многие из вас на них летали. Самолет — самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.

Самолет — это воздушный транспорт. Как вы думаете, почему? Место, где самолеты взлетают и садятся, называется аэропорт. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Кто из вас бывал в аэропорту? Что там видел?

Посмотрите внимательно на картинку. Что есть у самолета?

(Корпус, крылья, пропеллер.)

Колеса, на которые приземляется самолет, называются «шасси». Давайте вместе повторим это слово. Во время полета шасси убираются в корпус самолета и выпускаются только при посадке.

Посмотрите, какие интересные в самолете окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы».

А кто управляет самолетом? (Ответы детей.) Правильно, летчик. (Показать иллюстрацию.) Чтобы стать летчиком, надо много учиться, очень много знать и уметь, надо обладать хорошим здоровьем. Профессия летчика очень почетная и ответственная. Ведь он отвечает за жизнь всех пассажиров. Летчик — самый главный в самолете, он командир. Он должен правильно осуществлять взлет, спокойно вести самолет в воздухе и умело совершить посадку. Большими самолетами управляют два летчика. Кто из вас хочет стать летчиком? Почему?

А кем будем мы с вами, если захотим полететь на самолете в другой город? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолет, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место, помогает разместить вещи. Во время полета стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолета.

2. «Отгадай загадку».

Он в безбрежном океане Туч касается крылом.

Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет наш российский. .(Вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд (Ракета)

Вместе с летчиком, пилотом Она летает в самолетах.

Поднебесная принцесса. Кто же это?. (Стюардесса)

В таком порту бывал мой друг, Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли. С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет,

А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

3. Физкультминутка. "Летает - не летает"

Самолеты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели,

(Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.)

На площадку тихо сели, (Присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели.

4. Работа с рисунком Покажите на рисунке самолет и вертолет.

Из каких частей состоит самолет

(Кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, трап, шасси.)

Из каких частей состоит вертолет?

(Кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь.)

5. Сравните самолет и вертолет. Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)

Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт.)

Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост)

Педагог организует сюжетно-ролевую игру «В самолете», распределяются роли пилотов, стюардесс, пассажиров.

Итог занятия:Дети, куда мы полетим? На чём?

Фото «Воздушный транспорт»
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:51
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД