Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что это одним словом "фрукты".
2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
3. Показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).
4. Рассказать, что можно приготовить из фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент: Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду. На дереве.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Фрукты на прилавках магазинов“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дидактические игры:
1. "Назови цвет, форму" Упражнение на согласование существительных с прилагательным. Слива (какая) - синяя, овальная. Лимон (какой)
2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 лимон, 2 лимона, 3. , 4. , 5 лимонов.
3. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Яблоко-яблочко.
4. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов.
5. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. Яблоко - яблоки. Груша - груши.
6. Упражнение "Закончи предложение"
на употребление падежных форм существительного.
Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все (вишни).
7. Упражнение "Назови варенье" (учимся образовывать относительные прилагательные).
Варенье сварили из яблок, оно будет называться.
Варенье сварили из груш, оно будет называться.
8. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений. Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь
(по запаху) с закрытыми глазами.
9. Упражнение "Что где растет?" на образование однокоренных слов.
Яблоки растут на яблоне. Груши растут на. Сливы растут на.
10. Развитие связной устной речи.
Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом "а" по образцу. Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое Лимон желтый, а яблоко зеленое. (И так на примере всех фруктов.)
11. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладонь держать "ковшиком",
указательным пальцем правой руки "мешать" компот)
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
(левую ладонь держать "ковшиком",
указательным пальцем правой руки "мешать" компот)
13. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла. В. Волина
"Разложи овощи - фрукты"
Игра доббль"Овощи, фрукты, ягоды"
Игра на обобщение "Овощи, фрукты"
Игра "Что растёт на земле, в земле, на дереве".