Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ (5 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ

Задачи:

1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что это одним словом "фрукты".

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

3. Показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).

4. Рассказать, что можно приготовить из фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент: Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Овощи растут на огороде. Фрукты растут в саду. На дереве.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Фрукты на прилавках магазинов“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дидактические игры:

1. "Назови цвет, форму" Упражнение на согласование существительных с прилагательным. Слива (какая) - синяя, овальная. Лимон (какой)

2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 лимон, 2 лимона, 3. , 4. , 5 лимонов.

3. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Яблоко-яблочко.

4. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов.

5. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. Яблоко - яблоки. Груша - груши.

6. Упражнение "Закончи предложение"

на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все (вишни).

7. Упражнение "Назови варенье" (учимся образовывать относительные прилагательные).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться.

Варенье сварили из груш, оно будет называться.

8. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений. Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь

(по запаху) с закрытыми глазами.

9. Упражнение "Что где растет?" на образование однокоренных слов.

Яблоки растут на яблоне. Груши растут на. Сливы растут на.

10. Развитие связной устной речи.

Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом "а" по образцу. Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое Лимон желтый, а яблоко зеленое. (И так на примере всех фруктов.)

11. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

13. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла. В. Волина

Фото «Фрукты на прилавках магазинов»

"Разложи овощи - фрукты"

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе для детей с ОВЗ - фото

Игра доббль"Овощи, фрукты, ягоды"

Фото №1 Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты яблоко грушу персик сливу виноград абрикос апельсин лимон

Игра на обобщение "Овощи, фрукты"

Фото №2 Объяснить что это одним словом фрукты

Игра "Что растёт на земле, в земле, на дереве".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку. Закреплять умения выполнять артикуляционную,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 18:32
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД