Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте.
Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город. Повторить правила поведения на улице.
Ход занятия:
Организационный момент Психогимнастика
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я – Людмила Ивановна, а ты?
Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел…. Ребята, вы видели, что Наф-Наф выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.
Письма - задания из сундучка
1. Ребята, я слышал, что дома бывают разными.
А вы знаете, как они называются?
Дом из камня – каменный Дом из дерева – деревянный
Дом из кирпича – кирпичный Дом из соломы – соломенный
Дом из стекла – стеклянный
2. Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте, пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной?
3. Ребята, я отправил вам лото, помогите, пожалуйста, мне собрать его. Какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т. д.)
4. Ребята, я слышал, что дома могут состоять из этажей. Объясните, мне, пожалуйста, что это значит? (строительство дома для маленького друга). Назовите пожалуйста, какой дом вы построили? (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)
5. Пальчиковая гимнастика:
“Дом и ворота”
На поляне дом стоит, Показываем крышу
Ну а к дому путь закрыт. Показываем ворота
Мы ворота открываем, Ладошки разводим в стороны
В этот домик приглашаем. Машем ладошкой
На двери висит замок. Обе ручки складываются замочек.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили. В этом же положении покрутить сложенные кисти перед собой
Постучали. Опять свести локти и постучать ладошкой об ладошку.
Потянули. Локти развести в стороны, потянуть руки, но не разжимать пальцы.
Подули Дуем
И. открыли Дунуть на замочек и он откроется, ручки разомкнуться.
Заходите, пожалуйста Руки в стороны
К кому пришли? К Марусе, к Василисе и. д.
Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру
6. «Что где находится?»
Где ходит котенок? (по забору) Где построен забор? (перед домом)
Где находится солнышко? (над домом, в небе) Где находится дом? (за забором)
У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я не знаю своего домашнего адреса. Но мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?»
Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Строительство у нашего поросенка идет полным ходом! Вы хотите посмотреть, как Наф-Наф строит свой домик? Давайте, посмотрим вместе!
Дети, но ведь у Наф –Нафа есть еще два брата, поросенка. Что же случилось с ними? Вам интересно? Оказывается, братья тоже построили себе домики, Нуф-Нуф построил домик из соломы, но пришел злой волк и разрушил соломенный домик. Тогда, Нуф-Нуфу пришлось бежать за помощью к брату Ниф- Нифу, который построил домик из хвороста, но волк и его разрушил.
Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь! Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно! На память поросята прислали вам фотографии со своей стройки, вы можете раскрасить их дома, так, как вам хочется.