Елена Абросимова
Логопедическое занятие «Фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку.
Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Закреплять образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
Развивать графические функции, используя рисование кругов овалов в центре листа.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные цели.
Публикация «Логопедическое занятие „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Прививать аккуратность при выполнении графического задания.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
На столе у педагога картинки с изображением предметов. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов. Садится тот, кто выполнил задание педагога.
Мимические упражнения
Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.
Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).
Упражнения для мышц шеи
Развитие дыхания:
Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!
Выдох носом, выдох ртом.
Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”
Упражнения для губ, щек и языка
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?
Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
7. Педагог предлагает взять листочки бумаги и в центре листа нарисовать любой фрукт.
8. Итог занятия
Дети оценивают работы друг друга.