Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно назвать одним словом "овощи", запомнить обобщающее понятие "овощи".
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Мы пришли на огород. дети присели, обхватили колени
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Откуда овощи в магазине?“ по теме „Овощи, зелень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Что за овощ здесь растет? дети по очереди встают, называют свой овощ
Чтобы вырасти на грядке, ходьба на месте
Овощам нужна зарядка движения по показу педагога
Пора овощи собирать
Морковка, «тянем»
Картошка. «выкапываем»
Отдохнем немножко. ложимся на ковер релаксация.
2. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая) - оранжевая, овальная. Помидор (какой) Огурец (какой) -.
3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным
1 помидор, 2 помидора, 5 помидоров. 1 огурец, 1 репа, 1 кабачок, 2. , 3. , 4. , 5.
4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор - помидорчик. Репа - репка.
5.. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец - огурцы. Помидор - помидоры. Репа - репы.
6.. Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.
Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. "Что нарисовал (а?"
"Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал многопомидоры")
7. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
8. Развитие слухового внимания.
Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим)
9. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Красная девица сидит в темницы, а коса на улице морковь
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? репа
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. лук
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла. Капуста
10. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
11. Итог занятия. "Угадай, по описанию, какой овощ мне нравится"