Анастасия Степанова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!»
Образовательная область: речевое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей : 5-6 лет
Форма НОД: игра-соревнование
Форма организации: группа
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе „Знакомьтесь, человек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
Образовательные:
Научить образовывать имена существительные множественного числа.
Развивать связную речь детей, посредством составления предложений с заданными словами на наглядном материале.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять детей в согласовании существительных с числительными, подборе слов антонимов.
Обратить внимание детей на многозначность слов.
Развивающие :
Развивать у детей слуховое, зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, познавательный интерес к своему телу.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к своему телу, закрепить гигиенические навыки в уходе за собственным телом, содействовать развитию навыков здорового образа жизни.
Оборудование и материалы:
Зеркала на каждого ребенка, мяч, плакат с изображением тела человека, картинки с изображениями многозначности слов, флажок, жетоны.
Предметы: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.
Ход НОД:
Орг. Момент
Дети, стоя в круге, желают друг другу доброго утра и хорошего дня.
Упражнение «Солнышко проснулось»
«Поздороваемся с пальчиками»
Знакомство с темой
Сегодня мы с вами говорить об очень важной и интересной теме, а чтобы узнать, О ЧЕМ, а точнее, О КОМ мы будем говорить вам надо будет отгадать загадку:
На Земле он всех сильней, потому что всех умней.
- Как вы думаете, кто это? (Человек)
Сегодня мы с вами будем говорить о частях тела человека, а так же для чего они нужны. Важно знать, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
Назовите мне, пожалуйста, какие части тела есть у человека и для чего они нам нужны. Туловище, руки, ноги, голова, шея.
Тихонько сядьте на свои места и пододвиньте к себе зеркала.
Назовите, что есть у нас на голове? (волосы, уши, лицо, макушка, затылок)
Какие части лица вы знаете? Для чего они нам нужны?
А сейчас, мы будем изображать своим лицом различное настроение. (Радость, удивление, огорчение, злость, испуг, хитрость).
Какие части лица помогали нам изобразить эти состояния? (Брови, рот, нос, глаза)
Из каких частей состоит наше туловище? (грудь, живот, спина)
Что у нас еще есть? (Руки, ноги)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Послушай и покажи»
Плечо, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладонь, пальцы, колено, голень, бедро, стопа.
А теперь назовите, что я сейчас покажу.
Назовите мне, пожалуйста, каких частей тела у человека по 2 (Ответы давайте полными предложениями).
У человека 2 уха, глаза, две руки, ноги, щеки, плеча, локтя, колена, кисти, ладони, стопы.
Игра с мячом «Назови ласково»
Тело- нос -
Голова- рот-
Глаза – язык-
Уши - затылок-
А сейчас займите свои места и мы с вами поиграем в игру «4 лишний»
Голова, шапка, шея, волосы
Варежки, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, локоть
Глаза, нос, рот, очки
Туловище, грудь, живот, футболка.
Динамическая пауза (выполнение движений по тексту)
Это глазки – вот, вот.
Это уши - вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спина, а тут живот.
Это руки - хлоп, хлоп.
Это ноги - топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
Игра с флажком «Скажи наоборот»
Большой – маленький высокий - низкий
Глупый - умный грустный - веселый
Длинный - короткий смелый – трусливый
Больной - здоровый добрый – злой
Что бы мы никогда не болели, всегда были в хорошем настроении, росли умными и веселыми, очень важно правильно себя вести и ухаживать за собой.
У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся очень важные для нашего здоровья предметы. Как вы думаете, что там находится?
Дети на ощупь достают предметы из мешочка и называют их назначение.
Итог:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Как надо ухаживать за своим собой?
Какие задания мы выполняли сегодня?
Какие игры вам понравились? Какие были трудными для вас?
Сегодня мне понравилось, как занимались…