Ирина Морозова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Цели:
1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Расширить знания детей об овощах.
3. Закрепить представление, что овощи растут на огороде.
4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
5. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры «Четвертый лишний»
Ход занятия
Ребята обратить внимание на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?
Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?
Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву. (яблоко)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (банан)
Яркий,сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (апельсин)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут. (огурцы)
Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать. (лук)
Микробов сбивает с ног.
Ну а зовут его (чеснок)
Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно все можно купить в магазине «Овощи и фрукты»
А откуда они появляются в магазине? Их там выращивают? Их выращивают в полях, огородах, в теплицах и привозят в магазин. Надо ценить труд людей,которые всем этим занимаются. А у кого есть дача? Вы помогали ухаживать за грядками? Тяжело это?
Д/и «Четвертый лишний»
Найди 4 лишний и раскрась соответствующим цветом.
Физическая минутка: «Огород»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Игра «Угадай, что съел?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?