Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со временем года осень. Каждое занятие приводится с большим количеством демонстрационного материала: картинки, гербарии, фланелеграф, дидактические игры, мультфильмы, пособие из рулончиков «деревья»
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Осень золото роняет, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Осень золото роняет» Деревья осенью.
1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2. , 3. , 4. , 5. 1 дуб, 2. , 3. , 4. , 5.
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Береза - березка, березонька.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных мн. числа в родительном падеже.
Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов.
9. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый.
10. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.
Читая текст, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение. Задача ребенка: догадаться, какой предлог пропущен, и произнести его.
Белочка сидела. (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась. (с) дерева. Орешек лежал. (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась. (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что. (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе. (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла. (под) дерево. Она спряталась. (в) дупле.
10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("шагать" средним и указательными пальцами по столу)
12. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение. «Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
13. Итог занятия: Какое дерево тебе понравилось? Каким деревом ты бы хотел быть? Почему?