Получи документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» (1 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»

Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со временем года осень. Каждое занятие приводится с большим количеством демонстрационного материала: картинки, гербарии, фланелеграф, дидактические игры, мультфильмы, пособие из рулончиков «деревья»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ „Осень золото роняет, Деревья осенью“» размещена в разделах

«Осень золото роняет» Деревья осенью.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 береза, 2. , 3. , 4. , 5. 1 дуб, 2. , 3. , 4. , 5.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Береза - березка, березонька.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных мн. числа в родительном падеже.

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов.

9. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый.

10. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.

Читая текст, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение. Задача ребенка: догадаться, какой предлог пропущен, и произнести его.

Белочка сидела. (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась. (с) дерева. Орешек лежал. (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась. (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что. (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе. (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла. (под) дерево. Она спряталась. (в) дупле.

10. Развитие логического мышления.

Учить отгадывать загадки

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

11. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет отнесем.

("шагать" средним и указательными пальцами по столу)

12. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение. «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

13. Итог занятия: Какое дерево тебе понравилось? Каким деревом ты бы хотел быть? Почему?

Публикации по теме:

«Черное золото». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Черное золото» - экспериментирование в старшей группе. Цель: обогащать знания детей о родном крае. Познакомить с природным богатством нашего.

Презентация «Осень, деревья осенью» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: "Осень, деревья осенью". Слайд 1. У осени три периода: ранняя.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золото роняет» Тема: «Осень золото роняет» Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла»Открытое занятие по логоритмике в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида Щёлковского муниципального.

Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья». Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях. Задачи: 1. Обучающая: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 22:42
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД