Алёна Быкова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы»
Словарь по теме:
Существительные: алое, герань, гвоздики, клумба, колокольчик, ландыш, лейка, лист, луг, мак, первоцвет, тюльпан, розы,сад, фикус, цветовод, цветок
Глагол: поливать, цвести, пересаживать, распускаться, удобрять, сажать, цвести, вянуть
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Цветы“ у детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Прилагательные: живые, луговые, полевые, садовые, комнатные, цветущие
Ход занятия:
Весё лая зарядка для пальчиков: (поочередное соединение подушечек пальцев обеих рук на каждый ударный слог) :
Только солнышко взойдет - мак на грядке расцветет.
Бабочка - капустница на цветок опустится,
Поглядишь - а у цветка больше на два лепестка.
Что лишнее?
астра, гвоздика, ландыш, горох
алое, герань, одуванчик, фикус
Исправь ошибку:
мама принесла домой комнатная цветок.
На моем окне расцвета цветок.
В вазе стоит розы.
В детском саду нам рассказали о весеннем цветах.
У меня есть свой маленькая лейка.
Назови ласково:
цветок-цветочек
горшок.
Лейка.
Луг.
Употреби слово сочетание в нужной форме :
Что? - весенние цветы;
нет чего?.
Радоваться чему?.
Дарить что?.
Порадоваться чем?.
Вспоминать о чем?.
Найди лишнее слово:
цвет, цвет, свет, цвет
нарцисс, нарцисс, маркиз, нарцисс
роза, роза, угроза, роза
герань, герань, грань, герань
Кому что?
Поссорились бабочка и пчелка: с каких цветов собирать им сладкий цветочный сок. А когда помирились, то решили, что бабочка будет собирать нектар с красных цветов, а пчела со всех остальных, дети раскладывают :тюльпан, розу, гвоздику, мак к бабочке, одуванчик мать - и- мачеху, василек, нарцисс, ромашку, ландыш, колокольчик к пчелке!
Итог занятия.