Получи документы

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР

Лапан Людмила Прокопьевна
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

– систематизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить знания о времени года – зима (погодные изменении, приметы);

– закрепить навыки анализа предложенной ситуации с помощью мнемотблиц;

– закреплять умение работать с предложенным материалом по изготовлению игрушки (кукла-масленница);

– закреплять умение двигаться в пространстве, выполнять движения хоровода.

Коррекционно-развивающие:

– стимулировать речевую и познавательную активность;

Публикация «Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи „Зима“ в старшей группе у детей с ОНР» размещена в разделах

– развивать мыслительные процессы (обобщение, анализ);

– уточнять и расширять словарь по теме;

– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать произвольное внимание;

– развивать творческое воображение, умение воплощать различные образы через пластические движения и мимику.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство любви к природе, окружающему миру;

формировать умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого;

– закреплять умение эмоционально воспринимать условные образы «зимы», «весны»;

– воспитывать желание участвовать в творческом поиске;

– закреплять навыки произвольного поведения на занятии.

Предварительная работа

– рассматривание иллюстраций «Времена года»;

– беседа о временах года зима, весна;

– чтение произведений о зиме;

– рисунки и поделки детей на заданную тему.

Оборудование: Проектор. Наглядно-дидактический материал к лексической теме «Зима». Мнемотаблицы. Материал для поделки куклы-масленницы (пластилин, ложечки, вата, цветная косынка, веревочка).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Детям предлагается загадка:

Ветер холодный

Пригнал облака,

И затянулось все небо с утра.

Лужи замерзли,

Притихла земля,

Лег белый снег

Время года – … (Зима)

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме, составление предложений об изменениях, происходящих в зимнее время. (Об изменениях погоды, жизни животных, о зимних развлечениях)

2. Использование мнемотаблиц, отражающих состояние погоды.

Звучит музыка, создающая эмоциональное восприятие характерных признаков погоды.

(Метелица – снег метет по дорожкам, срывает снежинки с сугробов. Вьюга – снежинки несутся и кружаться по дорожкам, колют лицо, студеная погода. Снежный буран – снежинки кружатся везде, туман, ничего не видно на расстоянии метра).

3. Игра-этюд. «Мы мороза не боимся»

Дети в пластических этюдах отражают следующие задания, данные логопедом:

Покажите: Как вы катаетесь на коньках.

Играете в снежки.

Лепите снежную бабу.

Везете на санках малышей.

А теперь вы замерший воробушек.

Зайчик, притаившийся за кустом.

Лиса, которая прислушивается к шуму мышки под кустом, под снегом.

Холодный голодный волк.

Спящая мышка.

Белочка, нашедшая кладовую.

4. Переход к мольбертам. На них закреплены три образа зимы.

(Зима – злая старуха карга. Зима – прекрасная девушка. Зима – шаловливое дитя.)

Вопросы детям:

• Что бы могла изменить в природе старуха-зима? (Нагнала бы стужу, да метели, холода, намела огромные сугробы)

• Чем бы украшала зиму девушка в образе зимы? (Укутала бы снегом деревья, крыши домов, на деревья бы сидели снегири, как красные яблочки, сугробы блестели и переливались на солнышке)

• Дети, а вот образ зимы, как шаловливое дитя он близок к вам. Если бы вы могли создавать чудеса зимы, чтобы вы сделали?

5. Далее логопед предлагает мимическое упражнение. Задание:

Ребята, сейчас мы попробуем изобразить свое настроение и свое состояние в зависимости от проказ матушки зимы.

Покажите, как мы радуемся первому снегу….

Какие у нас ощущения…

Ежимся от холодного ветра.

Нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передайте гнев старухи-зимы.

Покажите, какое лицо в образе девушки-зимы.

Изобразите шалость и настроение зимы в образе шаловливого дитя.

6. Далее звучит музыка, слышны скрипучие по снегу шаги. Дети подходят к экрану, перед ними слайд с двумя снеговиками.

Вопрос: Чему радуется первый снеговик?

О чем грустит второй?

Дети составляют предложения о начале зимы – веселый снеговик, и потом, что второй снеговик тает, впереди весна.

Затем логопед просит детей изобразить с помощью мимики и движений снеговика в начале зимы и в конце.

Итог: Зима бывает разной и приветливой, и холодной, и суровой. Дарит на теплую оттепель и испытывает нас в суровую стужу.

Задания детям:

Перечислите названия зимних месяцев.

Сейчас февраль, огорчаемся мы или радуемся уходу зимы?

За что мы ее любим и чем она нас огорчает?

Прощальный хоровод «Проводы зимы».

7. Изготовление поделок.

Сегодня мы сделаем куклу-масленницу. По старым русским традициям проводим зиму, задобрив ее, да будем ждать весну долгожданную.

Каждый этап изготовления поделки-игрушки сопровождается показом слайдов.

На столе у детей следующий материал : пластмассовая ложечка, вата, цветная косынка, веревочка.

После изготовления игрушек хоровод «Веснушка».

Логопед завершает ловами – «Вот теперь мы готовы зиму провожать, а веснушку зазывать».

Оценка деятельности детей. За проявленные знания и умения детям дарится книжка-раскраска о временах года.

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста» Мастер-класс учителя-логопеда «Камушки Марблс для развития лексико- грамматического строя речи детей раннего возраста»Уровень развития речи.

Обобщение опыта «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» Обобщение опыта учителя – логопеда Руденской Надежды СергеевныТема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством.

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые» Рекомендации родителям. Активизация словаря детей по теме «Насекомые». 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая разминка. «НАСЕКОМЫЕ».

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР
Опубликовано: 22 августа 2019 в 10:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лапан Людмила Прокопьевна (УИ 1992164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД