Получи документы

Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»

Юлия Скакун
Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность

Публикация «Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной и творческо-конструктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие :

формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками (устанавливать эмоциональный контакт, умение здороваться, друг другу улыбаться, говорить добрые слова);

формировать у детей навыки социально приемлемых форм поведения (умение сдерживать себя, слушать внимательно, не перебивать, сосредотачиваться, действовать согласованно);

развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме

развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами;

совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь;

развивать диалогическую речь;

развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм (единственного и множественного числа имен существительных.)

обучать составлению простых предложений по вопросам, по картинке и согласованию слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

понизить агрессивность, импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение;

развивать интерес к сверстникам, коммуникативные навыки, уверенность в себе;

способствовать формированию волевых качеств (умение доводить начатое дело до конца, радоваться успеху).

способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия;

способствовать проявлению положительных эмоций;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей на:

-проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

продолжать работу по развитию речевого дыхания и длительного ротового выдоха

развивать тонкую и общую моторику;

развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;

Воспитательные:

развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

воспитывать эмпатию, дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства;

научить детей правильно понимать и выражать свои эмоции

Оборудование и материалы: макет нос корабля, схема палубы (сконструированная из лент, подносы с песком по количеству детей (наполнитель манка, кисти, карта сокровищ, релаксационная музыка (запись шум моря, изображение животных, сухой дождь.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

владение способами обследования предметов (фигурки животных) зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, беседа по теме остров сокровищ, индивидуальные занятия.

Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие:

Дети встают в круг

«Здравствуйте, ребята мы очень рады вас видеть!»- педагог-психолог и логопед улыбаются. Ребята давайте передадим по кругумячик приветствия, улыбку и ласково назовём друг друга по имени. Давайте подумаем, как ласково можно назвать друг друга по имени? Я начну: «Здравствуй … я очень рада тебя видеть»

Дети передают друг другу мячик здороваются и улыбаются, называют ласково по имени: действие проходит по кругу.

Дети: взаимодействуют со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию, улыбаются друг другу.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Музыкальная загадка Организует диалог

А слышали ли вы когда-нибудь об «Острове сокровищ О, это очень необычный остров, там живут необычные звери, и растут необычные деревья…. Хотите попутешествовать на остров сокровищ? У меня есть карта давайте внимательно её рассмотрим. На карте задания и стрелочки, чтоб добраться до сокровищ нам предстоит преодолеть препятствия которые встретятся нам по пути, и двигаться строго по стрелочкам.

Задание первое нам нужно отгадать на чём мы отправимся в путь

Задает вопрос:

Ребята как вы думаете на чём мы можем добраться на остров сокровищ, если вокруг острова только вода?

Ставит цель:

У нас есть корабль который довезёт нас до острова, нам с вами нужно встать друг за другом и подняться на палубу корабля по трапу

- Куда вы, кораблик, плывёте

И где вы, кораблик, живёте?

- В море я синем живу,

К берегам я зелёным плыву. Дети отвечают на вопросы педагога, изучают карту сокровищ

эмоционально настраиваются на совместную деятельность (идут друг за другомпо сенсорному коврику)

Дети ответили на все вопросы

Дети:

-Развивают произвольность (слушают инструкцию взрослого, соблюдают правила игры.);

взаимодействуют с сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию.

Релаксационное упражнение на дыхание.

Игра «Шторм»

Логопед: Ребята давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море, открывайте глазки «Представьте себе, что наш пароходик плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Мы будем шагать по линии приставным шагом, а когда остановимся - сделаем вдох носом, не поднимая плеч. А затем сделаем длинный плавный выдох, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз,но на выдохе будем произносить звук у-у-у. Упражнение можно повторить 3 раза. Дети закрывают глаза и слушают музыку, действуют по ситуации (глубокий вздох, выдох – 3 раза) Дети:

- сняли эмоциональное и мышечное напряжение, получили эмоциональную разрядку.

Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит:

Ох и надули мы с вами волн, начался шторм огромные волны грозят перевернуть корабль, а ветер швыряет его из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие они резвятся и соревнуются, кто выше поднимется Давайте превратимся с вами в волны и порезвимся (накрывает детей материалом) Дети под материалом садятся, встают поднимают руки, опускают (изображают волны). Дети выполнили задание,

объеденились в совместной деятельности.

Снятие барьера общительности.

Включение детей в коммуникативную деятельность

Игра «Опиши животное» Ребята вот мы с вами и приплыли на наш остров, Давайте посмотрим в нашу карту и узнаем какие препятствия нас ожидают в поиске сокровищ на острове.

На карте задание «Чтоб добраться до сокровищ нужно подружиться с животными»

Логопед: перед нами островок «Животных» : Нужно найти каждого животного и рассказать что мы о них знаем. Возмите в руки кисточки и сметите песок. Расскажите кого вы нашли? Но на острове (Логопед спрашивает у каждого ребенка)

Психолг:Ребята мы молодцы, подружились с животными на острове, узнали о них побольше.

Теперь мы можем приступить к следующему заданию, заглянем в нашу карту и посмотрим какое же ещё препятсвие нас ожидает. Проявляют интерес, желание узнать новое о животных жарких стран

Дети достают из песка зашумленные картинки на которых изображены животные и проговаривают, кого они нашли. Называют животное в единственном и во множественном числе.

Самостоятельность в обследовании фигуры животного

Составление загадок На карте стрелочка на островок «Загадок»

- Логопед: Ребята, а вы умеете придумывать загадки? Давай те вместе придумаем загадку про солнце.

. Какое оно по форме? Правильно –круглое. А что ещё бывает круглым? Логопед слушает ответы детей. Какое солнце по цвету. А что еще бывает желтым? Затем вместе с детьми составляет загадку. Например, : Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Горячее, но не лампа. А теперь придумаем загадку про пальму.

Пальма какая? (высокая, что еще бывает высоким?

Пальма что делает? Растет, а что еще может расти?

А когда поднимается ветер что происходит с листьями пальмы? Правильно пальма шумит. А что еще может шумит?

Молодцы ребята, вы выполнили задание и составили загадки, преодолели препятствие.

Теперь нужно посмотреть в карту, куда же ведёт следующий указатель?

Коммуникативная деятельность детей в парах.

Игра «Поводырь» Следующее задание — это «Тропинка препятствий» - нужно пройти по тропинке и провести друга обходя препятствие

Предметы - «препятствия» расставлены в помещении. Необходимо разделить детей по парам, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем».

«Поводырю» нужно провести партнера, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Переступи через кубик», «Здесь кегля» и т. п.

Молодцы ребята! Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия.

Преодолевают препятствия

Дети выполнили задание

Умение решать поставленную задачу в парах

Сюрпризный момент.

Находка клада Посмотрите мы преодолели все препятствия, и последняя стрелочка ведёт нас прямо к сундуку с сокровищами.

Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Отпираем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться к своим берегам, мы возьмём сундук с собой и когда вернёмся в садик, разделим сокровища так чтоб досталось каждому по монетке. А сейчас в путь.

Возвращаются на корабль под музыку шум моря возвращаются в сад Дети находят сундук с монетами. Рссматривают находку. Забирают с собой.

Вырабатывают волевые качества.

Рефлексия

На корабле

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Давайте вспомним какие препятствия мы проходили соберём части нашей карты и сложим в целую карту)

Какие задания мы выполняли? Какие препятствия были на острове? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Посмотрите мы приплыли обратно в садик, и спускаться с корабля мы будем через сухой душ. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети

- проявляют инициативность в общении со взрослым;

- выражают свои чувства.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Упражнение «Сухой душ» Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго. Делим монетки.

Создание и сохранение позитивной установки.

Составитель: Скакун Ю. В.

Педагог-психолог.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

«Путешествие на «Остров сокровищ» (занятие по ФЭМП) Программное содержание: Продолжать закреплять счет в пределах 10, прямой и обратный; На слух определять пропущенные числа; Учить детей располагать.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Автор публикации:
Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скакун (УИ 645745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД