Юлия Скакун
Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога
Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность
Публикация «Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной и творческо-конструктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие :
формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками (устанавливать эмоциональный контакт, умение здороваться, друг другу улыбаться, говорить добрые слова);
формировать у детей навыки социально приемлемых форм поведения (умение сдерживать себя, слушать внимательно, не перебивать, сосредотачиваться, действовать согласованно);
развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)
расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме
развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами;
совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь;
развивать диалогическую речь;
развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм (единственного и множественного числа имен существительных.)
обучать составлению простых предложений по вопросам, по картинке и согласованию слов в предложении.
Коррекционно-развивающие задачи:
понизить агрессивность, импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение;
развивать интерес к сверстникам, коммуникативные навыки, уверенность в себе;
способствовать формированию волевых качеств (умение доводить начатое дело до конца, радоваться успеху).
способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия;
способствовать проявлению положительных эмоций;
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
развивать смекалку, зрительную память, воображение.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Стимулировать детей на:
-проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
-желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
продолжать работу по развитию речевого дыхания и длительного ротового выдоха
развивать тонкую и общую моторику;
развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;
Воспитательные:
развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
воспитывать эмпатию, дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства;
научить детей правильно понимать и выражать свои эмоции
Оборудование и материалы: макет нос корабля, схема палубы (сконструированная из лент, подносы с песком по количеству детей (наполнитель манка, кисти, карта сокровищ, релаксационная музыка (запись шум моря, изображение животных, сухой дождь.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
способность планировать и согласовывать свои действия;
владение способами обследования предметов (фигурки животных) зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, беседа по теме остров сокровищ, индивидуальные занятия.
Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей
Приветствие:
Дети встают в круг
«Здравствуйте, ребята мы очень рады вас видеть!»- педагог-психолог и логопед улыбаются. Ребята давайте передадим по кругумячик приветствия, улыбку и ласково назовём друг друга по имени. Давайте подумаем, как ласково можно назвать друг друга по имени? Я начну: «Здравствуй … я очень рада тебя видеть»
Дети передают друг другу мячик здороваются и улыбаются, называют ласково по имени: действие проходит по кругу.
Дети: взаимодействуют со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;
проявляют эмпатию, улыбаются друг другу.
Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию
Включение детей в целеполагание
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Музыкальная загадка Организует диалог
А слышали ли вы когда-нибудь об «Острове сокровищ?» О, это очень необычный остров, там живут необычные звери, и растут необычные деревья…. Хотите попутешествовать на остров сокровищ? У меня есть карта давайте внимательно её рассмотрим. На карте задания и стрелочки, чтоб добраться до сокровищ нам предстоит преодолеть препятствия которые встретятся нам по пути, и двигаться строго по стрелочкам.
Задание первое нам нужно отгадать на чём мы отправимся в путь
Задает вопрос:
Ребята как вы думаете на чём мы можем добраться на остров сокровищ, если вокруг острова только вода?
Ставит цель:
У нас есть корабль который довезёт нас до острова, нам с вами нужно встать друг за другом и подняться на палубу корабля по трапу
- Куда вы, кораблик, плывёте
И где вы, кораблик, живёте?
- В море я синем живу,
К берегам я зелёным плыву. Дети отвечают на вопросы педагога, изучают карту сокровищ
эмоционально настраиваются на совместную деятельность (идут друг за другомпо сенсорному коврику)
Дети ответили на все вопросы
Дети:
-Развивают произвольность (слушают инструкцию взрослого, соблюдают правила игры.);
взаимодействуют с сверстниками в совместной деятельности;
проявляют эмпатию.
Релаксационное упражнение на дыхание.
Игра «Шторм»
Логопед: Ребята давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море, открывайте глазки «Представьте себе, что наш пароходик плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Мы будем шагать по линии приставным шагом, а когда остановимся - сделаем вдох носом, не поднимая плеч. А затем сделаем длинный плавный выдох, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз,но на выдохе будем произносить звук у-у-у. Упражнение можно повторить 3 раза. Дети закрывают глаза и слушают музыку, действуют по ситуации (глубокий вздох, выдох – 3 раза) Дети:
- сняли эмоциональное и мышечное напряжение, получили эмоциональную разрядку.
Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит:
Ох и надули мы с вами волн, начался шторм огромные волны грозят перевернуть корабль, а ветер швыряет его из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие они резвятся и соревнуются, кто выше поднимется Давайте превратимся с вами в волны и порезвимся (накрывает детей материалом) Дети под материалом садятся, встают поднимают руки, опускают (изображают волны). Дети выполнили задание,
объеденились в совместной деятельности.
Снятие барьера общительности.
Включение детей в коммуникативную деятельность
Игра «Опиши животное» Ребята вот мы с вами и приплыли на наш остров, Давайте посмотрим в нашу карту и узнаем какие препятствия нас ожидают в поиске сокровищ на острове.
На карте задание «Чтоб добраться до сокровищ нужно подружиться с животными»
Логопед: перед нами островок «Животных» : Нужно найти каждого животного и рассказать что мы о них знаем. Возмите в руки кисточки и сметите песок. Расскажите кого вы нашли? Но на острове (Логопед спрашивает у каждого ребенка)
Психолг:Ребята мы молодцы, подружились с животными на острове, узнали о них побольше.
Теперь мы можем приступить к следующему заданию, заглянем в нашу карту и посмотрим какое же ещё препятсвие нас ожидает. Проявляют интерес, желание узнать новое о животных жарких стран
Дети достают из песка зашумленные картинки на которых изображены животные и проговаривают, кого они нашли. Называют животное в единственном и во множественном числе.
Самостоятельность в обследовании фигуры животного
Составление загадок На карте стрелочка на островок «Загадок»
- Логопед: Ребята, а вы умеете придумывать загадки? Давай те вместе придумаем загадку про солнце.
. Какое оно по форме? Правильно –круглое. А что ещё бывает круглым? Логопед слушает ответы детей. Какое солнце по цвету. А что еще бывает желтым? Затем вместе с детьми составляет загадку. Например, : Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Горячее, но не лампа. А теперь придумаем загадку про пальму.
Пальма какая? (высокая, что еще бывает высоким?
Пальма что делает? Растет, а что еще может расти?
А когда поднимается ветер что происходит с листьями пальмы? Правильно пальма шумит. А что еще может шумит?
Молодцы ребята, вы выполнили задание и составили загадки, преодолели препятствие.
Теперь нужно посмотреть в карту, куда же ведёт следующий указатель?
Коммуникативная деятельность детей в парах.
Игра «Поводырь» Следующее задание — это «Тропинка препятствий» - нужно пройти по тропинке и провести друга обходя препятствие
Предметы - «препятствия» расставлены в помещении. Необходимо разделить детей по парам, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем».
«Поводырю» нужно провести партнера, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Переступи через кубик», «Здесь кегля» и т. п.
Молодцы ребята! Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия.
Преодолевают препятствия
Дети выполнили задание
Умение решать поставленную задачу в парах
Сюрпризный момент.
Находка клада Посмотрите мы преодолели все препятствия, и последняя стрелочка ведёт нас прямо к сундуку с сокровищами.
Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Отпираем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.
Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться к своим берегам, мы возьмём сундук с собой и когда вернёмся в садик, разделим сокровища так чтоб досталось каждому по монетке. А сейчас в путь.
Возвращаются на корабль под музыку шум моря возвращаются в сад Дети находят сундук с монетами. Рссматривают находку. Забирают с собой.
Вырабатывают волевые качества.
Рефлексия
На корабле
Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Давайте вспомним какие препятствия мы проходили соберём части нашей карты и сложим в целую карту)
Какие задания мы выполняли? Какие препятствия были на острове? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?
Посмотрите мы приплыли обратно в садик, и спускаться с корабля мы будем через сухой душ. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети
- проявляют инициативность в общении со взрослым;
- выражают свои чувства.
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
Упражнение «Сухой душ» Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго. Делим монетки.
Создание и сохранение позитивной установки.
Составитель: Скакун Ю. В.
Педагог-психолог.