Гузель Давлетова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие на Остров сокровищ"
Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять слоги в словах; закрепить умение определять первый звук в слове; умение согласовывать числительные с именем существительным; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в умении составлять предложения; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук; речевое дыхание у детей; воспитывать доброжелательность; расширять коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие на Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: карта сокровищ, цветочки на каждого ребенка с заданием, ваза, рыбки на магнитах, удочки, два ведерка: синее и красное, пособие "Дерево", пазлы-буквы, картинки для игры "Один-много", мост из ватмана, кубики с наклеенными картинками, пособие "Облака" для определения количества слогов в слове, контейнер с манкой, разноцветные камешки, сундук, сладкие призы.
Ход занятия
Логопед : Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Вы согласны? А чтобы помочь нам отыскать сокровища у меня есть карта. Посмотрите, нам надо выполнить несколько заданий. Попробуем? Тогда начнем наше путешествие.
(Л. достает из кармашка за фотографией детского сада лист с заданием)
Л. : Нам надо дойти до цветочной поляны. Идемте. Нам предстоит выполнить первое задание. (достает лист с заданием)
Задание 1. "Цветочная полянка".
"Сорви цветок, сдуй с него пчелку так, чтобы она не заметила. А цветок не простой, волшебный. Открой серединку цветочка, назови цифру и скажи правильно. Например, пять пчел".
Л. : Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на карту. Для того, чтобы дойти до следующего задания, нам надо сделать круг вокруг полянки и дойти до озера. Тут нас ждет следующее задание.
Задание 2. "Поймай рыбку".
"Поймай из озера рыбку. Рыбки надо поделить. В синее ведро клади рыбки с картинками на согласный звук, а в красное - с гласными звуками. Удачи тебе! А для помощи тебе удочки".
Л. : Какие вы все умные! Мы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда надо идти дальше. Надо дойти до дерева. Но надо идти большими шагами. Пошли. А вот и следующее задание.
Задание 3. "Собери букву".
"Это волшебное дерево и на нем растут необычные листочки. Сложи пазл и увидишь букву".
(Дети выполняют задание. Собирают пазл.)
Л. : Ребята, посмотрите, а ведь у нас получились буквы. Назовите их. Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти за сокровищами. Надо допрыгать до мостика. (Дети выполняют)
Посмотрим, что за задание нам приготовили здесь.
Задание 4. Игра "Один - много".
"На каждой дощечке мостика должен кто-то стоять. Здесь каждому найдется испытание. Посмотри на свою картинку и назови. Удачи!"
Л. : Мы уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Л. : Отдохнули немного, а теперь давайте продолжим наш путь. Посмотрим на карту. Надо добраться до башни. Но идти надо кружась. (Доходят до коробки с кубиками). Посмотрите, ребята, а башни тут нет. Прочитаем задание.
Задание 5. "Построй башню".
"Кубики - это кирпичики башни. На каждом есть рисунок. Постройте башню сами. Но башня не будет крепко стоять, если вы не придумаете предложения с этими словами".
(Дети строят башню)
Л. : Какая высокая башня у нас получилась! Продолжим. До следующего задания надо дойти взявшись за руки. Пойдемте.
Задание 6. "Волшебные облака".
"Это облака с Острова сокровищ. Они пропустят вас дальше, только если вы разложите картинки по соответствующим облакам, поделив слова на картинках по слогам".
Л. : Вы молодцы! Быстро справились с заданием. У нас осталось последнее задание. Чтобы дойти до следующего задания необходимо "полететь" как птицы. Полетели!
Задание 7. "Цветные камешки".
"Вы молодцы! Осталось последнее задание на вашем пути. Достаньте камушки из сыпучего песка. Разложите по цвету. Удачи вам!"
(Дети достают из контейнера с манкой камешки, раскладывают их по цвету)
Л. : Молодцы! Посмотрите, ребята, тут маленький пригорок. Наверно под ним и находятся наши сокровища. (убираем пригорок, а там сундук, закрытый на замок)
Л. : Тут замок висит, ребята. А замок кодовый и записка. Давайте прочитаем ее, может тут написано, как открыть сундук.
Записка: "Вспомни предыдущее задание!"
Л. : Вспомните-ка, ребята, сколько желтых было камней? А синих? Белых?
(Логопед набирает код на замке и он открывается)
Л. : Ух ты! Так это же сладкие сокровища! (раздает детям)
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? И мне понравилось. Вы все хорошо занимались, старались. Молодцы!