Елена Викторовна
«Путешествие на «Остров сокровищ» (занятие по ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать закреплять счет в пределах 10, прямой и обратный;
На слух определять пропущенные числа;
Учить детей располагать предметы в убывающем порядке по величине,
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник, треугольник);
Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания;
Учить определять длину предметов на глаз;
Учить читать карту.
Коррекционные задачи
Публикация «„Путешествие на „Остров сокровищ“ (занятие по ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: карта, деревья-пальмы, загадки, коврики, сундук с золотыми монетами, геометрические фигуры, штурвал, якорь.
Раздаточный материал: счетные палочки, билеты-цифры, карточки-образцы, листы с заданиями, карандаши, коврики.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Воспитатель: Ребята, а вы любите тайны? А путешествия?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на «Остров сокровищ». Вы согласны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда сначала проверим ваши знания.
Разминка:
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько раз в году бывает день рождения?
3. Какое сейчас время года?
4. Что бывает раньше утро или вечер?
5. Из какой посуды нельзя есть?
6. Какая цифра спряталась в слове «Семья»?
7. Круг, квадрат, овал, что это?
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Это, что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет …. (корабль)
Воспитатель: Выложите корабли из счетных палочек. (Задания у каждого ребенка)
А вот и наш корабль. На корабле у каждого человека есть своя каюта. Сейчас вы возьмете номера кают и займете свои места.
Антон у тебя каюта, под каким номером?
Даша твоя каюта находится, между какими номерами?
Кирилл, слева от тебя какой номер каюты расположен?
Капитаном корабля будет Антон. У него штурвал и фуражка.
Воспитатель: считаем до десяти по очереди и отправляемся в путь. (звучит музыка моря и крик чаек).
Воспитатель: Пока мы плывем, отгадаем загадки о морских жителях
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Воспитатель: вот мы и приплыли. Стоп машины. Чтобы попасть на остров надо пройти по дорожкам. Сколько дорожек?
Дети:2
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: разные по длине
Воспитатель: мальчики пройдут по короткой дорожке, а девочки по длинной.
Воспитатель: вот мы и на острове. А вот и карта острова.
1 задание. Посмотрите на карту, и скажите, какие деревья здесь растут? Сколько деревьев? Одинаковые пальмы по высоте?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам надо выложить ряд, из пальм начиная с самой высокой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы на своих листах соедините, каждую пальму с цифрой начиная с самой высокой.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Физминутка).
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: задание № 2. Посмотрите на карту. На карте много драгоценных камней нам надо их найти. Если мы их все найдем, то и отыщем сундук с золотыми монетами. Читаем карту. Какой первый драгоценный камень мы должны найти? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Дети: ищут в группе драгоценные камни и отвечают.
Воспитатель: А вот гора, в горе спрятан сундук с золотыми монетами. Но сундук так просто не открыть, надо сначала открыть замок. Сейчас будет третье задание. К волшебным замкам подобрать ключи. Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли.
Игра «Подбери узор»
Воспитатель: Самостоятельная работа детей. Молодцы все справились.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться. Посчитаем от 10. Вот мы и в центре.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось путешествие?
А где мы с вами сегодня побывали?
Что делали? Что искали? Про кого загадки отгадывали?