Диана Медведева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ"
Цель:Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества (чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в команде).
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;
Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
Развитие творческих способностей.
Расширять знания детей о морских животных.
Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Закреплять умение считать в уме путём сложения.
Развивать речь, память путем чтения стихотворений наизусть.
Закреплять умение ориентироваться по схеме.
Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.
Предварительная работа: подготовка декораций, рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителей с детьми костюмов пиратов, разучивание стихотворений детьми по теме занятия.
Материалы и оборудование: Корабль, чайки, пальма из картона, хижина для туземца, сундук с сокровищами, шоколадные монеты по количеству детей, музыка из м\ф «Джейк и пираты Нетландии», «Рио», из к\ф «Пираты карибского моря».
Ход занятия:
Дети в костюмах пиратов сидят на стульях, звучит шум моря и крики чаек. В группе появляется воспитатель, переодетый в пирата под музыку «песня одноглазого пирата».
-Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).
-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей).
-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду? (Да) .
-Смотрите, что у меня есть (показывает бутылку). Я нашел ее пока к вам шел. Внутри карта, давайте внимательно на нее посмотрим. (Достаёт из бутылки карту, разворачивает ее и показывает детям. Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом).
-Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала отгадайте загадки:
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором.. . (клад).
- Молодцы, отгадали! А вот еще одна:
Это что за чудеса!
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет … (корабль).
- Молодцы! Мне нужна такая команда. А вот и мой корабль. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)
- Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться? (Ответы детей)
- Все на борт! (Дети проходят в корабль).
1-й ребенок: Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ)
2-й ребенок: Всех на свете нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты,
Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ).
3-й ребенок: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем,
Заживем, друзья, богато,
Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ)
-Молодцы, с такой командой все трудности не страшны!
- Но мне нужна не только умная, но и веселая команда! Давайте вместе с вами споем веселую песню про пиратов! (Под музыку поют песню «Йо-хо-хо» из м\ф «Джей и пираты Нетландии»)
- Ребята, смотрите, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше, мы должны помочь ему. Он проглотил предметы, в которых есть звук «Р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам дорогу. ( Ответы детей: пират, море, рыба, корабль, матрос, остров, карта и т. д.)
- Ура! Впереди земля! Давайте высадимся на остров, смотрите внимательно, нам нужно найти местных жителей их называют туземцами, аборигенами или папуасами, они помогут найти клад.
Звучит музыка джунглей из м\ф «Рио»
Второй воспитатель в костюме туземца неожиданно выбегает из дома-шалаша с маракасами и начинает танцевать свой танец. Все дети выстраиваются друг за другом в виде «паровозика» за туземцем, и, танцуя вместе с ним, идут следом за ним «змейкой», повторяя движения. Все останавливаются, туземец приветствует детей, приплывших на его остров на корабле вместе с капитаном Флинтом.
- Здравствуйте, уважаемые пираты! Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, я помогу вам найти клад, если вы справитесь с моими заданиями.
1. Итак, первое задание.
Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее сможет построить корабль. (Детям даются кубики, и они занимаются конструированием кораблей)
-Команда-победитель может выбрать следующее задание (предлагается вытащить любую из трех карточек с заданиями).
2. Следующее задание:
- Надо решить задачу, которая мне не под силу.
На моем острове был один дом-шалаш, но потом пришли мои два брата и построили еще два, а через неделю (а кстати, ребята, я забыл, сколько дней в неделе? Ответы детей — 7 дней, а какие дни недели вы знаете? - Дети называют по порядку все дни недели) я пошел вглубь острова и увидел еще два шалаша. Сколько всего сейчас стало домов-шалашей на острове? Помогите мне сосчитать, а то я только до трех умею считать. (Детям предлагается наглядное количество шалашей из материи. Считают и отвечают, что всего получилось 5).
- Ох, как я устал, с этой вашей математикой. Давайте лучше разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Ветер на море гуляет Растопыренными пальцами делают круговые движения в одну сторону, а потом в другую.
И кораблик подгоняет. Руками отгоняют от себя воздух, при этом дуют на воображаемый кораблик.
Он плывет себе в волнах Волнообразные движения сначала правой рукой, затем левой.
На раздутых парусах. Поднимают вверх руки, соединяя их вместе.
Три пирата там сидят Показывают три пальца.
И в бинокли все глядят. Соединяют пальцы рук в виде бинокля.
3. -Третье задание: кто из вас знает стихотворения на морскую тему?
Дети читают стихотворения.
-Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна бежит ко мне. (рассказывает ребенок).
-Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли. (рассказывает ребенок).
-Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (рассказывает ребенок).
-Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается. (рассказывает ребенок).
Море выбросило на берег вот эту удивительную ракушку, посмотрите, какая она красивая! (Показывает всем ракушку, дает потрогать)
На песке лежит ракушка
Перламутровое ушко.
Я смеюсь, а море дышит
И она всё это слышит (рассказывает ребенок).
- Молодцы, ребята — пираты! Все задания выполнили. А вот и сундук с сокровищами! (Достает из своего жилища) А где же ключ от сундука!
Чтобы его открыть, надо отгадать зашифрованную здесь загадку (она находится на картинках — наклейках). Из первых звуков этих слов надо составить слово — подсказку. Это и есть ключ к сокровищам пиратов.
Ш - штурвал
Т - труба
О - остров
Р - рыба
М — маяк
Дети по одному наклеивают наклейки — картинки на лист, на котором прописываются первые буквы слов. Читают получившееся слово ШТОРМ.
- Ура! Я знал, что вы обязательно справитесь. А теперь берите сокровища, садитесь на корабль и плывите домой делить награду. До свидания!
Дети вместе с капитаном Флинтом садятся на корабль и прощаюся с Чунга-Чангой. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».
В итоге занятия воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня сделали, что нового узнали, где побывали и что им больше всего понравилось.