Ирина Гульняшкина
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;
Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова;
Повторить пословицы о дружбе;
Развивать слуховое восприятие, память;
Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам
Оборудование:
Корабль, камень, пальма, бананы, игрушки (попугай, обезьяна, магнитная доска с буквами, карточки с напечатанными словами, азбука, сундучок, карта острова.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (дети перечисляют виды транспорта)
Звучит музыка шум моря.
-Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)
Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)
- Отдать швартовый, полный вперед!
Включить музыку шум моря для фона.
- Ребята, чтобы нам нескучно было плыть, давайте вспомним скороговорку:
Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,
И матросы две недели карамель на мели ели.
Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).
Пират:
- Сюда! Сюда! Я здесь!
Воспитатель:
-Ой, а вы кто?
Пират:
Я пират и живу на этом острове 30 лет и 3 года и не видел на одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.
Воспитатель:
А чем мы вам можем помочь?
Пират:
Все годы, которые я живу на острове, я ищу клад. Наконец-то, нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдем налево от камня.
1 задание. Посмотрите на камне слова и задание: разбить слова на слоги и проставить ударение: остров, пальма, море, акула,черепаха.
(дети выполняют задание, пират путает детей. После выполнения задания получают букву Д)
2 задание. Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (включается магнитофон)
- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны разделить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные. (дети выполняют задание, пират тоже берет букву, но называет неправильно. Дети поправляют и объясняют. После выполнения задания получают букву Р)
3 задание. Идем дальше по карте. Подходим к обезьяне.
Воспитатель:
- Посмотрите, обезьяна раскидала элементы букв, которые нам нужны. Давайте соберем ее и придумаем слова с этой буквой. (дети собирают буквы У, Ж, Б и придумывают слова). Молодцы.
4 задание:
Воспитатель:
Посмотрите на пальме висят бананы. На бананах загадки о буквах.
Вы должны отгадать загадки и получите буквы
Воспитатель:
Давайте, собираем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.). Ребята, может сделаем звуковой анализ этого слова.
Пират:
- А вы умеете?
(Слово разбивается на слоги и звуки. Сундук не открывается.)
Воспитатель:
- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)
Сундук открывается, а в нем азбука.
Пират:
Ой, а это что такое! Где сокровища?
Воспитатель:
- Да это же Азбука. Это и есть настоящее сокровище. С помощью нее ты научишься читать и станешь образованным человеком. а нам пора возвращаться в детский сад.
Пират:
- Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу учиться и стоть таким же умным, как вы.
Плывем домой.
Итог занятия.