Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Алена Пантина
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом на белой доске, послание от капитана на А4 в виде свитка, бутылка,карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты, двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку) Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано. (читает послание)

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи!"

Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? (наш путь нарисован на карте) сюда мы должны прикрепить фишки с выполненными заданиями.

- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте начнем. Итак, первое задание.

Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все зимние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру).

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Вызываю нескольких детей для выполнения задания.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

Карточка с заданием №3.

Ребята, а сейчас нам выполнить такое задание. Кораблю капитана Джека нужно проплыть вокруг острова от одной пиратской стоянки до другой, но сделать это надо правильно, по курсу корабля есть островки, на них цифры, корабль должен проплыть по порядку мимо каждого островка от 1 до10.(несколько детей вызываю по очереди, игрушка- кораблик)

- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Садятся на стулья.

Карточка с заданием №4. Работа за столами.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

сейчас будет сложное задание ивам нужно присесть за столы.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

Карточка с заданием №5

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. - У вас на столах листочки с заданиями. На ваших листочках нарисованы фрукты, вам нужно будет посчитать фрукты на карточках, найти нужную цифру и обвести её кружком. Сейчас я вам покажу. (Показ воспитателя)

-Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

Карточка с заданием №6.(ромб) Ребята, вам нужно решить задачки. Слушайте внимательно!

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки? (1)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Четыре гусёнка двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Прикрепляю ромб на карту.

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где же сундук с сокровищами?

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПИРАТ.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я капитан Джек. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и заслужили сокровища! Получайте! (открывает сундук, раздает детям шоколадные монетки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ» Тема: «Собери карту сокровищ». Возрастная группа старшая Форма НОД Развивающая образовательная ситуация. Форма организация подгрупповая.

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо» Программное содержание: 1) создать положительное эмоциональное настроение; 2) способствовать укреплению здоровья детей; 3) развивать.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ» Цель занятия: - Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20. - Повторить дни недели. - Закреплять умение решать арифметические задачи.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение). Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс. Цели: закрепить правило правописания безударной.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пантина (УИ 393367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД