Алена Пантина
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование:
плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом на белой доске, послание от капитана на А4 в виде свитка, бутылка,карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты, двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку) Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано. (читает послание)
"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи!"
Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? (наш путь нарисован на карте) сюда мы должны прикрепить фишки с выполненными заданиями.
- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте начнем. Итак, первое задание.
Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все зимние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру).
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание
Карточка с заданием №2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Вызываю нескольких детей для выполнения задания.
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
Карточка с заданием №3.
Ребята, а сейчас нам выполнить такое задание. Кораблю капитана Джека нужно проплыть вокруг острова от одной пиратской стоянки до другой, но сделать это надо правильно, по курсу корабля есть островки, на них цифры, корабль должен проплыть по порядку мимо каждого островка от 1 до10.(несколько детей вызываю по очереди, игрушка- кораблик)
- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Садятся на стулья.
Карточка с заданием №4. Работа за столами.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)
сейчас будет сложное задание ивам нужно присесть за столы.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
Карточка с заданием №5
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)
- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. - У вас на столах листочки с заданиями. На ваших листочках нарисованы фрукты, вам нужно будет посчитать фрукты на карточках, найти нужную цифру и обвести её кружком. Сейчас я вам покажу. (Показ воспитателя)
-Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
Карточка с заданием №6.(ромб) Ребята, вам нужно решить задачки. Слушайте внимательно!
Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки? (1)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Четыре гусёнка двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Прикрепляю ромб на карту.
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где же сундук с сокровищами?
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПИРАТ.
Пират: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я капитан Джек. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и заслужили сокровища! Получайте! (открывает сундук, раздает детям шоколадные монетки).