Наталия Новикова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Активизировать мыслительную деятельность.
Задачи: Образовательные:1. Способствовать проявлению исследовательской активности детей
в самостоятельных математических играх,стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей. 2. Закреплять умения сравнивать числа,пользоваться знаками "Больше, меньше,равно".
Развивающие:1. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. 2. Развивать самостоятельность,умение планировать свою работу.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации. 2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Предварительная работа:беседа о том кто такие пираты. Обсуждение фильма"Пираты карибского моря". Характеристика главного героя "Джека Воробья".
Оборудование - интерактивная доска,Блоки Дьенеша,карточки с ребусами,конверты с заданиями,обручи,касса букв,картинки с предметами,простые карандаши,сундук.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется – раз!»
Один из детей находит необычную бутылку с изображением на ней пирата Джека Воробья. Обследовав бутылку дети обнаруживают внутри неё послание и предлагают извлечь его оттуда и прочесть.
«Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.
Ваш Джек Воробей.»
Дети вместе с воспитателем обсуждают, что необходимо им для путешествия (корабль, выбрать капитана, бинокль или подзорная труба). И отправляются в плавание.
На экране мультимедиа картинка с названием первого острова.
1. «Остров волшебных фигур». (Блоки Дьенеша).
Цель задания: каждый ребёнок получает карточку с зашифрованным блоком, который ему необходимо найти используя таблицу (смотреть на экран). Затем дети по порядковому номеру своей карточки выкладывают дорожку – код. Если она совпадает с дорожкой Джека Воробья (смотреть на экране,то дети получают подсказку (картинку с предметом).
Детям на выбор предлагаются два конверта с заданием (один красного цвета, другой зелёного). В красном конверте зашифрованы все признаки фигуры, которую необходимо найти. А в зелёном конверте один из признаков нарисован. Но выбрав зелёный конверт дети получат лишь часть подсказки.
На экране мультимедиа картинка с названием второго острова.
2. «Остров логических задач».
Цель задания: подсказка которую приготовил Джек Воробей находится на другой стороне острова. Между детьми и подсказкой бездонная пропасть. За каждый правильный ответ логической задачи дети получают обручи с помощью которых они смогут построить мост и перебраться к подсказке (картинка с предметом).
На экране мультимедиа картинка с названием третьего острова.
3. «Остров заколдованных слов».
Цель задания: каждому ребёнку даётся ребус в котором зашифровано слово. Ребёнок должен правильно расшифровать его и найти соответствующую картинку или выложить из букв разрезной азбуки. Дети получают подсказку Джека Воробья (картинку с предметом) только в том случае если все предложенные слова расшифрованы правильно.
В данном задании предлагаются два конверта красный и зелёный (в красном – ребусы без подсказок, а в зелёном подсказки в виде загадок). Если дети выбирают упрощённый вариант, то получают часть подсказки Джека воробья.
Физ. минутка.
- Море очень широко (развести широко руки в стороны)
- Море очень глубоко (приседают коснувшись руками пола)
- Рыбки там живут – друзья (выполняют движение «рыбка»)
- А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи)
На экране мультимедиа картинка с названием четвёртого острова.
4. «Остров занимательных клеточек».
Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку Джека Воробья (собака).
На экране мультимедиа картинка с названием пятого острова.
5. «Остров математических знаков».
Цель задания: уточнить у детей какие математические знаки они знают.
Предлагаются два конверта: красный – в котором предлагаются примеры и нужно расставить правильно знак «+» или «- .» и зелёный в котором нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно. При выборе красного конверта дети получают целую подсказку (картинку с предметом) от Джека Воробья.
На экране мультимедиа картинка с названием шестого острова.
6. «Остров сокровищ».
Цель задания: Джек воробей предлагает детям выложить картинки – подсказки и догадаться как прочитать зашифрованное им слово. Если дети догадаются, то они получат последнюю картинку – подсказку и найдут спрятанные сокровища.
Найдя сундук,дети открыв его находят шоколадные монеты и компас с запиской от Джека Воробья,в которой говориться о том что испытания на этом не заканчиваются и их ждут ещё более интересные задания.