МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Наталия Новикова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи: Образовательные:1. Способствовать проявлению исследовательской активности детей

в самостоятельных математических играх,стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей. 2. Закреплять умения сравнивать числа,пользоваться знаками "Больше, меньше,равно".

Развивающие:1. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. 2. Развивать самостоятельность,умение планировать свою работу.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные:1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации. 2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:беседа о том кто такие пираты. Обсуждение фильма"Пираты карибского моря". Характеристика главного героя "Джека Воробья".

Оборудование - интерактивная доска,Блоки Дьенеша,карточки с ребусами,конверты с заданиями,обручи,касса букв,картинки с предметами,простые карандаши,сундук.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется – раз!»

Один из детей находит необычную бутылку с изображением на ней пирата Джека Воробья. Обследовав бутылку дети обнаруживают внутри неё послание и предлагают извлечь его оттуда и прочесть.

«Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.

Ваш Джек Воробей.»

Дети вместе с воспитателем обсуждают, что необходимо им для путешествия (корабль, выбрать капитана, бинокль или подзорная труба). И отправляются в плавание.

На экране мультимедиа картинка с названием первого острова.

1. «Остров волшебных фигур». (Блоки Дьенеша).

Цель задания: каждый ребёнок получает карточку с зашифрованным блоком, который ему необходимо найти используя таблицу (смотреть на экран). Затем дети по порядковому номеру своей карточки выкладывают дорожку – код. Если она совпадает с дорожкой Джека Воробья (смотреть на экране,то дети получают подсказку (картинку с предметом).

Детям на выбор предлагаются два конверта с заданием (один красного цвета, другой зелёного). В красном конверте зашифрованы все признаки фигуры, которую необходимо найти. А в зелёном конверте один из признаков нарисован. Но выбрав зелёный конверт дети получат лишь часть подсказки.

На экране мультимедиа картинка с названием второго острова.

2. «Остров логических задач».

Цель задания: подсказка которую приготовил Джек Воробей находится на другой стороне острова. Между детьми и подсказкой бездонная пропасть. За каждый правильный ответ логической задачи дети получают обручи с помощью которых они смогут построить мост и перебраться к подсказке (картинка с предметом).

На экране мультимедиа картинка с названием третьего острова.

3. «Остров заколдованных слов».

Цель задания: каждому ребёнку даётся ребус в котором зашифровано слово. Ребёнок должен правильно расшифровать его и найти соответствующую картинку или выложить из букв разрезной азбуки. Дети получают подсказку Джека Воробья (картинку с предметом) только в том случае если все предложенные слова расшифрованы правильно.

В данном задании предлагаются два конверта красный и зелёный (в красном – ребусы без подсказок, а в зелёном подсказки в виде загадок). Если дети выбирают упрощённый вариант, то получают часть подсказки Джека воробья.

Физ. минутка.

- Море очень широко (развести широко руки в стороны)

- Море очень глубоко (приседают коснувшись руками пола)

- Рыбки там живут – друзья (выполняют движение «рыбка»)

- А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи)

На экране мультимедиа картинка с названием четвёртого острова.

4. «Остров занимательных клеточек».

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку Джека Воробья (собака).

На экране мультимедиа картинка с названием пятого острова.

5. «Остров математических знаков».

Цель задания: уточнить у детей какие математические знаки они знают.

Предлагаются два конверта: красный – в котором предлагаются примеры и нужно расставить правильно знак «+» или «- .» и зелёный в котором нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно. При выборе красного конверта дети получают целую подсказку (картинку с предметом) от Джека Воробья.

На экране мультимедиа картинка с названием шестого острова.

6. «Остров сокровищ».

Цель задания: Джек воробей предлагает детям выложить картинки – подсказки и догадаться как прочитать зашифрованное им слово. Если дети догадаются, то они получат последнюю картинку – подсказку и найдут спрятанные сокровища.

Найдя сундук,дети открыв его находят шоколадные монеты и компас с запиской от Джека Воробья,в которой говориться о том что испытания на этом не заканчиваются и их ждут ещё более интересные задания.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Летний сезон – это особый период в жизни каждого дошкольника. Имея нескончаемые потоки энергии, дети очень радуются наступлению теплого.

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо» Программное содержание: 1) создать положительное эмоциональное настроение; 2) способствовать укреплению здоровья детей; 3) развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20 2. Развивать.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально.

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение). Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс. Цели: закрепить правило правописания безударной.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Новикова (УИ 29101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД