Получи документы

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения

Г.Ф
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи :

Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по плану-схеме, по клеткам.

Развивающая : развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Оборудование:

- рабочая тетрадь для детей 6-7 лет;

- цветной образец «Цветик-семицветик»

- оформление на доске: домики из бумаги (5, опорные геометрические

фигуры, карточки-схемы, цветной мел

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка

- фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка

- лазерный фонарик, потолочные картинки «Буквы»

- аудиозапись для музыкальной физкультиминутки.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Дети заходят в кабинет, встают в круг вместе с педагогом.

Педагог (П) : Ребята,вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и поиграем с их героями.

2. Логические задачи:

П: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать. Вспомним некоторые из них и попробуем разгадать новые:

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря?

* В парке стояло 8 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

3. Зрительно-двигательная гимнастика «Слева-справа».

П: А помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

(Дети встают за стульчики. Очки кладут на стол перед собой. Педагог произносит слова, дети выполняют движения по памяти).

Знают дети все на свете

Все, что есть у человека:

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правый глаз,

Левый глаз,

Их полечим мы сейчас (точечный массаж БАТ вокруг глаз).

Справа - ухо (массаж мочки уха,

Справа - бок

Правое колено.

То же самое сейчас мы покажем слева.

Слева - ухо,

Слева - бок,

Левое колено.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Снова влево, снова вправо.

Влево-вправо, влево-вправо.

Молодцы! Всё верно!

4. Упражнения на развитие сомато - пространственной ориентации

«Не перепутай». Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:

- Правой рукой левую щёку.

- Левый бок правой рукой.

- Левой рукой правый висок.

- Мизинцем левой руки правый глаз.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.

- Левую руку на голову, правую руку на колено.

Ребенок первым правильно выполнивший упражнение, садится на свое место за столом.

5. Работа в тетради

П: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик-семицветик»). Как вы догадались?

А) - Сколько этажей в доме, где жила героиня этой сказки девочка Женя? (4)

- Как можно назвать такой дом? (многоэтажный, четырехэтажный)

- Окно её квартиры находится на втором этаже справа. Раскрасьте его в желтый цвет.

- Женина подружка живет на четвертом этаже слева? Раскрасьте ее окно в оранжевый цвет.

- А Женин друг Сережа живет на первом этаже. Его окно второе слева. Раскрасьте его в синий цвет.

Б) Пришла пора раскрасить цветик-семицветик. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку. (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску). Раскрасьте цветок в своей тетради правильно.

6. Музыкальная физкультминутка.

7. Зрительная гимнастика с лазерным фонариком и потолочными изображениями букв русского алфавита.

П: Проследите за движениями фонарика и назовите букву. (О, К, Ш, И, А)

8. Ориентировка по плану. Работа с доской и мелом.

П: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете дорожки к каждому домику и напишете в этом домике нужную букву.

(дети выбирают схему – подсказку с изображением опорных фигур и буквы, проводят на доске соответствующую линию и пишут букву. Затем читают получившееся слово «КОШКА» и отгадывают сказку «Кошкин дом»).

9. Рисование по клеткам. Слуховой диктант «Кошка»

- Сейчас мы эту кошечку нарисуем по клеткам. (Раздать детям карточки, см. Приложение)

10. Итог. С какими сказочными героями мы сегодня играли? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успешной учебы в школе и надеются встретиться с вами еще не один раз, но уже не в детском саду, а на страницах книг, которые вы сами прочтете в школе или дома. А сейчас вам в подарок их фотографии. (Подарить детям контурные изображения сказочных героев для дорисовывания и раскрашивания в свободное время).

Публикации по теме:

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического.

Консультация «Формирование зрительно-пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Проблема зрительно-пространственной ориентации актуальна для всех детей с отклонениями в развитии, но особенно актуальна для слабовидящих.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери» Цель: Через игровую деятельность познакомить детей 5-6 лет с особенностями зрения у зверей. Задачи: ОО «Познание»» Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Г.Ф (УИ 442030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД