Папки-передвижки

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». (5 фото)

Людмила Чирикина
ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в

природе.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли,

правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение

правильно строить предложения с союзами и союзными словами:

что, когда, потому что, выявлять причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения „Первые признаки весны“,» размещена в разделах

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Коррекционные:

1. Развитие глазодвигательной функции глаза.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Ориентация в микро и макропространстве.

Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи,

вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе,

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: ковролин с макетом березки, солнца, тучки;

презентация «Весна», аудио «Весенняя капель», «Весенние мелодии»;

схемы для детей по приметам весны, камешки Марблс.

Ход ОД:

Дети, идите скорее ко мне.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Фильм посмотрим мы сейчас.

Презентация фильма "Весна".

Презентация заканчивается словами медвежонка Умки: «А вы знаете, что такое весна?»

Дети: Да.

И если вы встретите весну, не пройдете мимо?

Дети: Нет.

Ну, что ж, тогда в путь!

Физминутка

Сейчас мы весело шагаем

И ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотрите! Болото впереди!

По кочкам до стола

Своего дойди.

Работа за столами.

Перед вами картинка.

Хотите узнать, что нарисовано на ней?

Послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: - Весна.

Правильно, весна.

Задание 1. Выберите картинки, которые относятся к признакам весны и

наклейте их в пустые квадратики.

Давайте проверим, как вы наклеили картинки?

Что наклеили вверху картинки? Справа? Слева? Внизу?

Вверху – облако, под деревьями - таяние снега, справа картинки - верба,

внизу - подснежник и ледоход.

Задание 2. Придумайте про весну по 1 предложению. Предложение начинайте со слов: весной…

Весной облака на небе белые и пушистые. Весной под лучами солнца начинает таять снег. Весной появляются первые проталины.

Весной на реке идет ледоход. Весной возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда. Весной звери меняют свои шубки. Весной просыпается медведь. Весной появляются первые пчелки и бабочки. Весной расцветают первоцветы. Весной прилетают грачи. «Грач на дворе, весна на горе».

У нас получился небольшой рассказ о весне.

Задание3. Повторите рассказ о нашей весне медвежонку Умке.

Дети повторяют рассказ о весне (2-3 человека).

Чего не хватает на картинке, нарисованной художником?

Посмотрите на небо?

Дети: на картине нет солнышка.

Правильно.

Давайте вспомним весенние месяцы. Сколько их? Назовите.

Дети: У весны 3 месяца? Март, апрель, май.

Март-это месяц света, другое название марта – «протальник».

Как вы думаете? Почему наше солнышко на ковролине такое скучное?

Дети: У него нет лучиков.

Правильно, у него не хватает лучей.

Давайте поможем ему.

Задание 4. Подумайте, из чего можно сделать солнышку лучики.

Дети: из прищепок.

Смотрите, солнышко улыбается.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу,

лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза).

Смотрите, пока мы с лучиком играли, небо потемнело и

начинается дождик, потому что за мартом апрель идет – месяц воды, а еще его называют «снегогоном», «водолеем». Апрель водою славен, почками красен. Апрельские ручьи землю будят.

Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники,

мать и мачеха.

В апреле скворцы, жаворонки, журавли хлопочут на гнездах, песни распевают.

Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата.

Заяц и белка переодеваются.

Дети за столами.

Задание5. Наложите на капельки воды камешки Марблс. Пусть капельки станут послушными и найдут свой домик.

Молодцы!

Все капельки стали послушными попали в лужу.

Игра «Дождь идет»

«Маленький дождик» - дети тихо хлопают в ладоши,

«Сильный дождь» – дети громко хлопают в ладоши,

«Ливень» - можно не только громко хлопать в ладоши, но и топать ногами.

Пока мы с тучкой воевали, пришел май - месяц зелени, Май называют «травень»,«цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. А наша березка стоит без листочков. И только от вас зависит, какая у нас будет березка?

Задание 6. Наряди березку: 1 листочек – это один признак, одна примета весны.

ИТОГ занятия: Игра в мяч со словом «весна».

Назовите, какое солнце весной?

Дети: весеннее и т. д.

Весеннее солнце, весенняя тучка, весенние листочки,

весенняя капель, весенние проталины, весенние первоцветы, весеннее половодье,

весеннее настроение, весенние новости.

- Хорошо сейчас играли,

Все приметы вы назвали,

Вы ребята, молодцы,

Получайте леденцы!

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».
Фото «Первые признаки весны»
ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения . - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе Фото №2 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы» цель : отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. ХОД.

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки (формирование способов обследования предметов и развитие предметных представлений).

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группеЗанятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группе Тема: «Лесная красавица». Форма проведения: подгрупповая. Цель: 1. Познакомить со способом получения зеленого цвета с помощью светофильтров.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах •Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах. •Выявление экологического представления.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса» Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».
Опубликовано: 8 июля 2015 в 13:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чирикина (УИ 275146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД