Людмила Чирикина
ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в
природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли,
правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение
правильно строить предложения с союзами и союзными словами:
что, когда, потому что, выявлять причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения „Первые признаки весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Признаки весны
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Коррекционные:
1. Развитие глазодвигательной функции глаза.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Ориентация в микро и макропространстве.
Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи,
вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе,
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Материалы и оборудование: ковролин с макетом березки, солнца, тучки;
презентация «Весна», аудио «Весенняя капель», «Весенние мелодии»;
схемы для детей по приметам весны, камешки Марблс.
Ход ОД:
Дети, идите скорее ко мне.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
Фильм посмотрим мы сейчас.
Презентация фильма "Весна".
Презентация заканчивается словами медвежонка Умки: «А вы знаете, что такое весна?»
Дети: Да.
И если вы встретите весну, не пройдете мимо?
Дети: Нет.
Ну, что ж, тогда в путь!
Физминутка
Сейчас мы весело шагаем
И ноги выше поднимаем.
Поставим руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотрите! Болото впереди!
По кочкам до стола
Своего дойди.
Работа за столами.
Перед вами картинка.
Хотите узнать, что нарисовано на ней?
Послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: - Весна.
Правильно, весна.
Задание 1. Выберите картинки, которые относятся к признакам весны и
наклейте их в пустые квадратики.
Давайте проверим, как вы наклеили картинки?
Что наклеили вверху картинки? Справа? Слева? Внизу?
Вверху – облако, под деревьями - таяние снега, справа картинки - верба,
внизу - подснежник и ледоход.
Задание 2. Придумайте про весну по 1 предложению. Предложение начинайте со слов: весной…
Весной облака на небе белые и пушистые. Весной под лучами солнца начинает таять снег. Весной появляются первые проталины.
Весной на реке идет ледоход. Весной возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда. Весной звери меняют свои шубки. Весной просыпается медведь. Весной появляются первые пчелки и бабочки. Весной расцветают первоцветы. Весной прилетают грачи. «Грач на дворе, весна на горе».
У нас получился небольшой рассказ о весне.
Задание3. Повторите рассказ о нашей весне медвежонку Умке.
Дети повторяют рассказ о весне (2-3 человека).
Чего не хватает на картинке, нарисованной художником?
Посмотрите на небо?
Дети: на картине нет солнышка.
Правильно.
Давайте вспомним весенние месяцы. Сколько их? Назовите.
Дети: У весны 3 месяца? Март, апрель, май.
Март-это месяц света, другое название марта – «протальник».
Как вы думаете? Почему наше солнышко на ковролине такое скучное?
Дети: У него нет лучиков.
Правильно, у него не хватает лучей.
Давайте поможем ему.
Задание 4. Подумайте, из чего можно сделать солнышку лучики.
Дети: из прищепок.
Смотрите, солнышко улыбается.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу,
лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза).
Смотрите, пока мы с лучиком играли, небо потемнело и
начинается дождик, потому что за мартом апрель идет – месяц воды, а еще его называют «снегогоном», «водолеем». Апрель водою славен, почками красен. Апрельские ручьи землю будят.
Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы - подснежники,
мать и мачеха.
В апреле скворцы, жаворонки, журавли хлопочут на гнездах, песни распевают.
Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата.
Заяц и белка переодеваются.
Дети за столами.
Задание5. Наложите на капельки воды камешки Марблс. Пусть капельки станут послушными и найдут свой домик.
Молодцы!
Все капельки стали послушными попали в лужу.
Игра «Дождь идет»
«Маленький дождик» - дети тихо хлопают в ладоши,
«Сильный дождь» – дети громко хлопают в ладоши,
«Ливень» - можно не только громко хлопать в ладоши, но и топать ногами.
Пока мы с тучкой воевали, пришел май - месяц зелени, Май называют «травень»,«цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. А наша березка стоит без листочков. И только от вас зависит, какая у нас будет березка?
Задание 6. Наряди березку: 1 листочек – это один признак, одна примета весны.
ИТОГ занятия: Игра в мяч со словом «весна».
Назовите, какое солнце весной?
Дети: весеннее и т. д.
Весеннее солнце, весенняя тучка, весенние листочки,
весенняя капель, весенние проталины, весенние первоцветы, весеннее половодье,
весеннее настроение, весенние новости.
- Хорошо сейчас играли,
Все приметы вы назвали,
Вы ребята, молодцы,
Получайте леденцы!