Ирина Радаева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционно - образовательные задачи:
учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; расширить знание детей по теме «Игрушки»; закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; приёмы аккуратного наклеивания.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
развивать речь через художественное слово, мелкую и общую моторику; целостное восприятие предмета; макро и микро ориентирование, зрительное внимание, зрительную память, воображение, мышление, навыки общения в совместной деятельности, самостоятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; терпение, усидчивость, аккуратность, приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование:
на каждого ребенка: картон с изображением игрушек, размер А-3, заготовки из цветной бумаги на подносе, клей, кисточки, подставки для кисточек, бумажная и влажная салфетки для рук; игрушки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня Хрюша приготовил для вас загадки.
1. Д/и «Отгадай загадки».
(Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей).
Воспитатель:
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
2. Д/и «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушка. Педагог рассказывает, о какой - либо из них, а дети отгадывают.
3. Д/и «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дат в руки игрушку.
4. Д/и «Назови ласково».
Дети сначала хором, за педагогом, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.
Физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: Я раздам готовые и раскрашенные контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета бумаги, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет бумаги или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает последовательность работы.
Глазная гимнастика.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (дети смотрят на кончик носа)
А с него свалилась вниз! (смотрят вниз)
Пальчиковая гимнастика. (с мячиком)
Здравствуй мой любимый мячик,
Утром скажет каждый пальчик.
Крепко мячик пожимаю,
И ладошку поменяю.
Я люблю играть в футбол
И забью в ворота гол.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Дети и родители выполняют задание.
Рефлексия.
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.