МААМ-картинки

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»

Светлана Алифанова
Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ТРАНСПОРТ

Задачи:

1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.

2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.

3. Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.

Оборудование:

Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.

Лист бумаги, карандаш (фломастер, наборы мелких игрушек соответственно макету.

Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).

Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия, силуэты машин.

Картина «Улицы города».

Фонограмма «Транспорт» : звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.

Большая игрушка «Дядя Степа».

Ход занятия

1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.

Воспитатель вместе с детьми:

-Для чего тебе нужен вертолет?

Дядя Степа:

-Сейчас я вам все покажу и расскажу.

-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью (дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?. ближе?

(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)

2) Дядя Степа:

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.

-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога, на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т. п. 62-3 объекта).

Составление схемы пространства с отражением условных мерок.

-Проверьте планы друг друга.

3)Физминутка

Дядя Степа:

-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.

Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т. п.

4) Дядя Степа:

-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.

- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?

(Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)

-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т. п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.

(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)

5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:

-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.

-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство : удаляется или приближается?

Включить фонограмму «Транспорт».

6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:

-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».

-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)

7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:

-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах, а ты отгадай.

Итог

-Вспомните,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?

Как можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?

Публикации по теме:

Динамическая игра для ориентировке в пространстве в старшей группе. Игра «Сокровище капитана Джека Воробья» Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. Задачи: -закрепление навыков.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке «Подготовка новогоднего стола» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема : Подготовка новогоднего стола. Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспроизводить накопленные на занятиях знания.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алифанова (УИ 383493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД