Ольга Бурякова
Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков.
• Продолжать формировать навык соотнесения формы реальных предметов с геометрическими эталонами.
• Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
• Развивать прослеживающие функции глаз.
• Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.
Материал к занятию.
Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения „Юные знатоки-огородники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Костюм Помидора, карточки с чёрными силуэтами овощей, фланелеграф, цветные карточки с изображением этапов роста огурцов, фломастеры, натуральные овощи (помидоры, карточки-задания с пересечением контурных изображений «Найди овощ», соковыжималка, бархатная бумага, цветные нити, «чудесный» мешочек», коррекционное упражнение «Обведи по точкам овощ и соедини линией с геометрической фигурой».
Предварительная работа.
Рассматривание овощей и соотнесение их с изображением на картинке, составление описательного рассказа об овощах, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай по описанию», «Определи по запаху», коррекционные упражнения «Обведи по контуру овощи», «Обведи по трафарету овощи, раскрась соответствующим цветом».
Ход занятия
Организационный момент. Учитель-дефектолог (в костюме Помидора) встречает детей и предлагает им поиграть в игру «Знатоки-огородники».
Основная часть.
Что такое огород? Как вы понимаете это слово?» (Огород – это место, где на грядках растут овощи).
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (Дети на фланелеграфе раскладывают по порядку карточки с изображением этапов роста огурцов).
Правильно, именно так и растут на грядках огурцы.
Пальчиковая гимнастика.
Две сестрички, две руки, (фонарики)
Левая и правая (показывают поочерёдно руки)
Поливали огурцы (имитация полива)
Левая и правая.
Две сестрички, две руки, (фонарики)
Левая и правая (показывают поочерёдно руки)
Собирали огурцы (имитация сбора)
Левая и правая.
На огороде можно увидеть много разных овощей, но я хочу, чтобы вы вспомнили, какие овощи нельзя увидеть, потому что они растут в земле. Нам видны лишь зелёные листья, а как называют одним словом все листья овощей? (ботва).
2. Коррекционное упражнение «Нарисуй ниточками овощи».
(Дети на бархатной бумаге «рисуют» жёлтую репу, малиновую редиску, бордовую свёклу, оранжевую морковь, а чёрной нитью «рисуют» землю).
Упражнение для глаз.
Снимите очки, закройте глаза и представьте большую чёрную тучу, которая закрыла всё небо, солнца не видно, кругом тёмная ночь. Всё вокруг погрузилось в темноту, даже овощи стали чёрного цвета. Посмотрите сюда.
3. Коррекционное упражнение «Подбери цвет»
(Дети к чёрным силуэтам овощей подбирают соответствующий цвет овощей).
Снова засияли овощи яркими разноцветными красками.
А теперь очки снимите, и ко мне все подойдите.
Зрительная гимнастика.
Огород – страна большая зелени и овощей,
Справа здесь живёт картофель,
Помидоры, сельдерей.
Слева грядки с огурцами,
Тыквы, дыни, кабачок
Притаился под листами,
Спит, улёгшись на бочок.
А морковка и редиска,
Как подружки две сидят
Под землёю низко-низко,
И на солнышко глядят.
(После зрительной гимнастики дети надевают очки)
Наша игра продолжается, следующее задание для знатоков-огородников такое. Вы хорошо знаете, что овощи бывают разными по цвету, но они ещё отличаются друг от друга и формой.
4. Коррекционное упражнение «Обведи по точкам овощ и соедини линией с геометрической фигурой»
У нас на огороде случилось что-то невероятное, овощи потерялись, вернее, они перепутались с фруктами. Помогите мне их отыскать.
5. Коррекционное упражнение «Найди овощ»
Знаете, ребята, вы так хорошо знаете овощи, а сможете на ощупь определить, какие овощи спрятались в этом красивом мешочке?
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (помидоры)
Е. Жуковская
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат,
Каждый будет очень рад.
В. Горак
С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку.
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор!
Он в густой листве таится,
Уж не нас ли он боится?
Как называется сок из помидоров? (томатный)
Сейчас я угощу вас и гостей свежеприготовленным томатным соком.
(Соблюдая правила безопасности, учитель-дефектолог с помощью соковыжималки готовит томатный сок и угощает всех).
Пейте томатный сок и будьте здоровы!
Сегодня вы действительно доказали, что являетесь настоящими знатоками-огородниками. Все задания выполнили правильно, не испугались никаких трудностей. Молодцы!