Светлана Казаринова
Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через игровую деятельность познакомить детей 5-6 лет с особенностями зрения у зверей.
Задачи: ОО «Познание»» Расширять представления детей о многообразии окружающего мира и жизни животных.
ОО «Социализация». Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей и умение организовать игру.
ОО «Коммуникация» развивать внимание, память, логику, речь.
Коррекция: Упражнение на развитие зрительного восприятия, релаксация, развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения „Как видят звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Действующие лица: Ведущая – воспитатель; Заяц, лягушка, мышка, крот, подготовленные дети. На стене висит расписной теремок с элементами городецкой росписи. «Звери» напоминают правила игр, выбирают героев и организуют игры
Ход: Ребята, мы сегодня будем играть с героями сказки «Теремок». Будьте внимательны, потому что в теремок придут звери, которых нет в р. н. сказке. (Лазерной указкой показывает на теремок.)
Далеко, в лесу под ёлкой на зелёном на пригорке стоит красивый теремок. Он не ни низок, ни высок (рассматривают, называют элементы и роспись)
Кто в теремочке живёт? (Под музыку появляется заяц).
Ведущий: Зайчик, ты куда спешишь?
Заяц: Ищу домок теремок.
Ведущий: Да вот же он!
Заяц: Много раз скакал по поляне, но не замечал теремка. Хорошо я вижу по сторонам: влево, вправо, а вот вперед – плохо. Глаза у меня по бокам головы расположены. Поэтому на бегу часто ударяюсь об дерево. Я и ночью лучше вижу, чем днем.
Ведущий: Ребята, отгадайте с какой бы стороны скакал заяц, если б терем увидел справа? (ответы).
Ведущий: А ты заяц с нами поиграй А мы все в зайцев превратимся. «Все на месте покружились и в зайчишек превратились» (Заяц напоминает правила игры, выбирает волка).
Подвижная игра: «Бездомный заяц» (по окончании игры под музыку появляется лягушка)
Лягушка: Ква-ква, сколько зайцев на поляне бегает, откуда вы взялись?
Ведущий: А мы гуляли по лесу, увидели теремок стоит, оказалось там зайчик живет, вот мы с ним и поиграли.
Лягушка: А где же теремок? Я его не вижу! (Дети объясняют). Мои глаза видят только то, что двигается. Я так мошек и комариков ловлю, когда они летают. Так себе пищу добываю. Вот сейчас вы стоите – я никого не вижу, только слышу.
Ведущий: Хочешь, мы с тобой поиграем, и ты нас опять увидишь.
Подвижная игра: «Лягушки и цапля».
Появляется мышка, под музыку змейкой бежит к теремку.
Ведущий: Мышка, ты куда бежишь.
Мышка: Я бегу к теремку, издалека его увидала, ведь зрение у меня очень хорошее.
Ведущий: Конечно, такой красивый…. (дети помогают подобрать определения к слову «теремок») с хорошим зрением можно издалека увидеть.
Мышка: Да нет, вижу то я далеко, но все вижу не цветным, а черно-белым. Но я не одна такая: и совы, и собаки, и волки тоже видят так же как и я. (вариант – могут дети сказать, кто видит только черно-белым цветом)
Мышка, напоминая правила, предлагает поиграть в подвижную игру «Мышеловка».
Ведущий: Живут дружно звери в теремке. Каждый своим делом занят. А вокруг теремка птицы летают, весь день песни поют.
Релаксация: дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц (аудиозапись).
Ведущий: Ночь наступает, разлетелись птицы по своим гнездам, только одна птица не спит…. (Влетает сова).
Ведущий: Здравствуй, совушка-сова. А ты не знаешь, кто теремок ночью охраняет.
Сова: Я ночью терем стерегу, днем у меня много времени для отдыха, потому что при свете я ничего не вижу. А как начинает темнеть, так у меня зрение появляется, и работа начинается.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Совушка»
Ведущий: (Идёт крот, спотыкается). Осторожно, ты снесёшь наш теремок.
Крот: Теремок! Кто в нём живёт?
Герои: Зайчик-попрыгайчик, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка. А ты кто?
Крот: Я крот иду в свой земельный теремок. У меня глаза маленькие и находятся под кожей. Я только свет от темноты отличаю. Вот свет я вижу, а ваш теремок – нет. (убегает)
Ведущий: Ребята, что за свет увидел крот? Наступил вечер, на улице стало темно (предположения и ответы детей).
Ведущий: Вот и солнышко встает (взгляд вверх-вдаль, петушок поет.
Дыхательное упражнение «Петушок»:
Глубокий вдох и на выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку»! (при этом на каждый слог поочередно поднимать согнутые ноги и выполняя махи руками).
Звери: Будем печку топить, будем кашу варить, испечём блины вот такой ширины. (появляется медведь)
Медведь: Что за терем расписной? Вот такой ширины, вот такой высоты! Небывалой красоты!
Ведущий: Ты видишь наш расписной теремок?
Медведь: Я вижу теремок так же, как и вы люди. Оба глаза смотрят в одну точку. Куда один глаз, туда и другой.
Ведущий: В нашем теремке все звери дружно живут, с ребятами играют. Может и ты с нами поиграешь?
Подвижная игра: «Ловишки с медведем».
Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали:
Он под елкою лежит, растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
«Мишка, мишенька вставай, и ребяток догоняй».
Ведущий: Много разных животных на земле, и каждый живёт по-своему и по-своему видит. (обращается к детям) Как же видят герои нашей сказки?
Итог и закрепление: «Кто видит только то, что двигается?», «Кто лучше видит по сторонам, а не прямо?», «Кто не видит цветных красок?», «Кто ничего не видит, а только свет от темноты отличает?». На правильный ответ звери выходят из «теремка».