Мария
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Юга»
Цель: развитие навыков пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-педагогические задачи:
o Расширять знания детей о животных жарких стран;
o Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа; словесно обозначать пространственное расположение предметов: вверху, внизу слева, справа, посередине и др. ; упражнять в использовании в речи предлогов: под, над и др.
Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве „Животные Юга“ в подготовительной группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
o Учить находить и словесно обозначать местоположение животных в большом пространстве.
o Развивать зрительные функции (цветовосприятие, зрительно-моторную координацию;
o Учить соотносить зрительный образ со словом, способствовать развитию мышления;
o Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность, внимание;
o Способствовать развитию мелкой моторики;
o Учить детей чётко выполнять инструкцию педагога;
o Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.
Здоровьесберегающие задачи:
o Соблюдение зрительных нагрузок в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
o Формирование правильной осанки.
Индивидуально-дифференцированный подход:
o Учёт возрастных особенностей детей;
o Учёт индивидуальных особенностей детей.
Оборудование и материалы: фланелеграф «Зоопарк» с пустыми клетками для зверей разных по цвету; картинки с изображением животных жарких стран: лев, слон, зебра, тигр, крокодил; загадки о животных Юга; подкладные листы зелёного цвета для работы за столами на каждого ребёнка; образец графического диктанта «Портрет Жирафа» для педагога; чистые листы в крупную клетку и чёрные фломастеры на каждого ребёнка; мягкие игрушки обезьянок; билеты в Зоопарк на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Наглядные: яркий, красочный материал; декорации кабинета; поощрения жестом со стороны воспитателя.
Словесные: вопросы; загадки; инструкции; пояснения; поощрения.
Практические: ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.
Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;
Ход занятия
Дети строятся в коридоре перед дверями кабинета с вывеской «Зоопарк»
Беседа с детьми.
Т: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в зоопарке?
Ответы детей
Т: Кого вы там видели?
Ответы детей
Т: Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк. Хотите?
Д: Да!
Т: Тогда отправляемся!
Мы осенним ясным днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Открываются двери. Дети проходят.
Т: Дети, где живут звери в зоопарке?
Д: В клетках.
Педагог подводи детей подходят к фланелеграфу, на котором расположены клетки для животных.
Т: Давайте посмотрим, вот они! (педагог показывает на клетки)
Скажите, пожалуйста, эти клетки все одинаковые или нет?
Д: Клетки отличаются друг от друга.
Т: Чем?
Д: По цвету, по окраске.
Т: Действительно они все окрашены по разному и их цвет соответствует окраске животных.
Только они почему то пустые?
Давайте разместим зверей в свои клетки.
Д/у «Рассадим животных в клетки»
Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать, о ком я говорю.
Посмотрите, конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка,
- А о ком тогда загадка?
Д: Зебра.
Т: Давайте найдём клетку для зебры.
Д: Вот эта клетка. В чёрно-белую полоску.
Педагог помещает картинку зебры в клетку.
Т: Следующая загадка:
Вижу горку на подпорках.
Хвост и хобот с двух сторон.
В зоопарке эта горка, Распугала всех ворон.
Д: Слон.
Т: Правильно! Давайте найдём слону клетку.
Дети показывают.
Т: Да, эта клетка серого цвета, как и слон.
Педагог помещает картинку слона в клетку.
Т: Вот ещё загадка:
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый…
Д: Лев
Т: Верно. Как вы думаете, в какой клетке живёт лев?
Дети показывают.
Т: Эта клетка соответствует окраске льва.
Педагог помещает картинку льва в клетку.
Т: Следующая загадка:
Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
- Ой, его не знаю я!
Д: Тигр. Тигра посадим в оранжевую с чёрными полосками клетку.
Т: Всё верно!
Педагог помещает картинку льва в клетку.
Т: Про кого эта загадка:
Он зелёный и зубастый,
Щёлкнул громко грозной пастью.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый ….
Д: Крокодил.
Т: Найдём клетку для крокодила.
Д: Поместим его в клетку зелёного цвета.
Т: Молодцы! Всем животным нашли свои клетки. Кто эти животные все вместе?
Д: Животные жарких стран.
Д/и «Где стоят клетки?»
Т: А теперь скажите, где находится клетка с тигром?
Д: Клетка с тигром находится в левом верхнем углу (один ребёнок показывает и называет).
Т: Где находится клетка со львом?
Д: Клетка со львом находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).
Т: Где находится клетка со слоном?
Д: Клетка со слоном находится в левом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).
Т: Где находится клетка с зеброй?
Д: Клетка с зеброй находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).
Т: Где находится клетка с крокодилом?
Д: Клетка с крокодилом находится посередине, в центре (один ребёнок показывает и называет).
Т: Молодцы!
Д/у «Портрет жирафа»
Т: Скоро в наш зоопарк прибудет новое животное. Какое это животное вы узнаете, когда выполните следующее задание. Задание непростое, чтобы его выполнить, нужно внимательно считать клеточки и выполнять мою инструкцию:
- Поставьте фломастер на чёрную точку и проводим линию 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 8 клеточек вниз, 5 клеточек вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево.
Т: Выполнили задание. Вы узнали, какое животное прибудет к нам в зоопарк
Д: Жираф.
Т: Верно! Сейчас жираф предлагает нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Жираф»
(дети выполняют стоя у столов)
В зоопарке жил жираф,
У него был добрый нрав (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую)
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал (Поднять глаза вверх, опустить вниз)
Но порой его приветы,
Оставались без ответа. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав. (Поморгать глазами, закрыть, открыть глаза)
Т: В жарких странах живут ещё непоседливые животные – обезьянки. Они такие непоседливые: им на ветках не сидится, любят прыгать по лианам, постоянно находятся в разных местах.
Д/у «Найди всех обезьянок»
Т: Обезьянки хотят с вами поиграть. Они спрятались от нас по всей территории зоопарка.
Найдите всех обезьянок.
Дети ищут спрятанных обезьян, затем словесно обозначают их местоположение.
Т: Молодцы! Хотите ещё поиграть с обезьянками?
Физкультминутка «Мартышки»
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три»!
Все с гримасами замри!
Раз, два, три.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Т: Обезьянкам понравилось с вами играть! Думаю, что они с удовольствием поселятся в наш зоопарк.
Итог занятия:
Т: Мы с вами долго играли, нам пора уже возвращаться в группу.
Куда вы сегодня ходили?
Д: В зоопарк.
Т: Чем занимались?
Д: Отгадывали загадки животных юга и рассаживали их в клетки, играли с обезьянками.
Т: Да, учились находить местоположение животных.
Д: Рисовали портрет жирафа.
Т: Учились рисовать по клеточкам, выполнять инструкцию взрослого.
Вам понравилась экскурсия?
Д: Да, очень!
Т: Мне тоже понравилась. Вы были внимательны, активны (похвала каждого ребёнка).
Т: На память об экскурсии дарю вам вот такие билетики.