Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения

Мария
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Юга»

Цель: развитие навыков пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционно-педагогические задачи:

o Расширять знания детей о животных жарких стран;

o Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа; словесно обозначать пространственное расположение предметов: вверху, внизу слева, справа, посередине и др. ; упражнять в использовании в речи предлогов: под, над и др.

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве „Животные Юга“ в подготовительной группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

o Учить находить и словесно обозначать местоположение животных в большом пространстве.

o Развивать зрительные функции (цветовосприятие, зрительно-моторную координацию;

o Учить соотносить зрительный образ со словом, способствовать развитию мышления;

o Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность, внимание;

o Способствовать развитию мелкой моторики;

o Учить детей чётко выполнять инструкцию педагога;

o Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.

Здоровьесберегающие задачи:

o Соблюдение зрительных нагрузок в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

o Формирование правильной осанки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

o Учёт возрастных особенностей детей;

o Учёт индивидуальных особенностей детей.

Оборудование и материалы: фланелеграф «Зоопарк» с пустыми клетками для зверей разных по цвету; картинки с изображением животных жарких стран: лев, слон, зебра, тигр, крокодил; загадки о животных Юга; подкладные листы зелёного цвета для работы за столами на каждого ребёнка; образец графического диктанта «Портрет Жирафа» для педагога; чистые листы в крупную клетку и чёрные фломастеры на каждого ребёнка; мягкие игрушки обезьянок; билеты в Зоопарк на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: яркий, красочный материал; декорации кабинета; поощрения жестом со стороны воспитателя.

Словесные: вопросы; загадки; инструкции; пояснения; поощрения.

Практические: ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.

Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;

Ход занятия

Дети строятся в коридоре перед дверями кабинета с вывеской «Зоопарк»

Беседа с детьми.

Т: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в зоопарке?

Ответы детей

Т: Кого вы там видели?

Ответы детей

Т: Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк. Хотите?

Д: Да!

Т: Тогда отправляемся!

Мы осенним ясным днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Открываются двери. Дети проходят.

Т: Дети, где живут звери в зоопарке?

Д: В клетках.

Педагог подводи детей подходят к фланелеграфу, на котором расположены клетки для животных.

Т: Давайте посмотрим, вот они! (педагог показывает на клетки)

Скажите, пожалуйста, эти клетки все одинаковые или нет?

Д: Клетки отличаются друг от друга.

Т: Чем?

Д: По цвету, по окраске.

Т: Действительно они все окрашены по разному и их цвет соответствует окраске животных.

Только они почему то пустые?

Давайте разместим зверей в свои клетки.

Д/у «Рассадим животных в клетки»

Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать, о ком я говорю.

Посмотрите, конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка,

- А о ком тогда загадка?

Д: Зебра.

Т: Давайте найдём клетку для зебры.

Д: Вот эта клетка. В чёрно-белую полоску.

Педагог помещает картинку зебры в клетку.

Т: Следующая загадка:

Вижу горку на подпорках.

Хвост и хобот с двух сторон.

В зоопарке эта горка, Распугала всех ворон.

Д: Слон.

Т: Правильно! Давайте найдём слону клетку.

Дети показывают.

Т: Да, эта клетка серого цвета, как и слон.

Педагог помещает картинку слона в клетку.

Т: Вот ещё загадка:

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый…

Д: Лев

Т: Верно. Как вы думаете, в какой клетке живёт лев?

Дети показывают.

Т: Эта клетка соответствует окраске льва.

Педагог помещает картинку льва в клетку.

Т: Следующая загадка:

Кто в тельняшке полосатой?

Кто клыкастый и усатый?

Это кошкина родня!

- Ой, его не знаю я!

Д: Тигр. Тигра посадим в оранжевую с чёрными полосками клетку.

Т: Всё верно!

Педагог помещает картинку льва в клетку.

Т: Про кого эта загадка:

Он зелёный и зубастый,

Щёлкнул громко грозной пастью.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый ….

Д: Крокодил.

Т: Найдём клетку для крокодила.

Д: Поместим его в клетку зелёного цвета.

Т: Молодцы! Всем животным нашли свои клетки. Кто эти животные все вместе?

Д: Животные жарких стран.

Д/и «Где стоят клетки?»

Т: А теперь скажите, где находится клетка с тигром?

Д: Клетка с тигром находится в левом верхнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка со львом?

Д: Клетка со львом находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка со слоном?

Д: Клетка со слоном находится в левом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка с зеброй?

Д: Клетка с зеброй находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка с крокодилом?

Д: Клетка с крокодилом находится посередине, в центре (один ребёнок показывает и называет).

Т: Молодцы!

Д/у «Портрет жирафа»

Т: Скоро в наш зоопарк прибудет новое животное. Какое это животное вы узнаете, когда выполните следующее задание. Задание непростое, чтобы его выполнить, нужно внимательно считать клеточки и выполнять мою инструкцию:

- Поставьте фломастер на чёрную точку и проводим линию 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 8 клеточек вниз, 5 клеточек вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево.

Т: Выполнили задание. Вы узнали, какое животное прибудет к нам в зоопарк

Д: Жираф.

Т: Верно! Сейчас жираф предлагает нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Жираф»

(дети выполняют стоя у столов)

В зоопарке жил жираф,

У него был добрый нрав (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую)

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал (Поднять глаза вверх, опустить вниз)

Но порой его приветы,

Оставались без ответа. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав. (Поморгать глазами, закрыть, открыть глаза)

Т: В жарких странах живут ещё непоседливые животные – обезьянки. Они такие непоседливые: им на ветках не сидится, любят прыгать по лианам, постоянно находятся в разных местах.

Д/у «Найди всех обезьянок»

Т: Обезьянки хотят с вами поиграть. Они спрятались от нас по всей территории зоопарка.

Найдите всех обезьянок.

Дети ищут спрятанных обезьян, затем словесно обозначают их местоположение.

Т: Молодцы! Хотите ещё поиграть с обезьянками?

Физкультминутка «Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три»!

Все с гримасами замри!

Раз, два, три.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Т: Обезьянкам понравилось с вами играть! Думаю, что они с удовольствием поселятся в наш зоопарк.

Итог занятия:

Т: Мы с вами долго играли, нам пора уже возвращаться в группу.

Куда вы сегодня ходили?

Д: В зоопарк.

Т: Чем занимались?

Д: Отгадывали загадки животных юга и рассаживали их в клетки, играли с обезьянками.

Т: Да, учились находить местоположение животных.

Д: Рисовали портрет жирафа.

Т: Учились рисовать по клеточкам, выполнять инструкцию взрослого.

Вам понравилась экскурсия?

Д: Да, очень!

Т: Мне тоже понравилась. Вы были внимательны, активны (похвала каждого ребёнка).

Т: На память об экскурсии дарю вам вот такие билетики.

Публикации по теме:

Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Огонёк". Гимнастика после сна во.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса» Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 377063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД