Елена Шишкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен; давайте его пригласим и узнаем, что же у него случилось (стук в дверь)
Зайчик, заходи, не стесняйся.
Зайчик : здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения „Как зайчик искал свою сказку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
В-ль: не переживай, Зайчик, мы с ребятами тебе обязательно поможем. А, может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах (потешках, вот послушай.
(дети читают стихи про зайца)
Зайчик : спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
В-ль: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет Зайчик. Но в сказочный лес не просто попасть! А поможет нам волшебный клубочек ( рассматривание клубочка: цвет, форма, какой на ощупь).
В-ль бросает клубок и дети идут в этом направлении, на дороге лежит рукавица:
Ребята, что это?
Кто же её потерял?
А, может, она тоже из сказки? А из какой сказки?
А кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают по одному герою, называют его и ставят на стол.
В-ль: а сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А, может, наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик : нет, к сожалению, не моя (плачет).
В-ль: ну не расстраивайся, зайчик, мы обязательно найдем твою сказку.
Зайчик : я кушать хочу.
В-ль: ребята, а что же зайцы любят кушать? (капуста, морковь). У меня есть корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением капусты и морковки. Если мы их с вами соберем, то сможем накормить зайчика.
Зайчик проводит зрительную гимнастику с детьми.
Дети собирают картинки. Картинки разного размера (по диагнозам) и собирают на разных поверхностях (вертикальная и горизонтальная).
В-ль: ребята, а морковка и капуста - это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте – витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что ешь, зайка, на здоровье, оздоравливайся.
Зайчик : спасибо, ребята.
В-ль: теперь надо идти дальше (бросает клубок). А клубочек нас привел на цветочную полянку.
Вышли на полянку. Зайка опять плачет, дрожит.
В-ль: Зайка, ты почему снова плачешь? Ты весь дрожишь? Ты кого-то боишься?
Зайчик : Что-то мне стало холодно.
В-ль: ребята, а давайте поиграем, и Зайка наш согреется и развеселится.
Та-та-та -начинается игра.
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ту-ту-ту -мы закончили игру.
Зайчик : спасибо, ребята, я согрелся и можно продолжить путешествие.
В-ль: ребята, посмотрите стоит избушка. Я, думаю, что это избушка не простая, а сказочная. Как вы думаете, а из какой сказки может быть эта избушка? (ответы детей). Вот послушайте: жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его же и выгнала. Как называется эта сказка?
Зайчик : я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу! А как же я там буду жить, ведь там лиса живет.
В-ль: не горюй, Зайчик, садись и посмотри чем сказка закончится. А мы, ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, чи-чи-чи-чи-чи-чи!»
Дети рассказывают потешку. На одного ребенка надевают шапку Петуха, на другого – Лисы. Инсценировка конца сказки, как Петух выгоняет Лису из домика.
В-ль: вот видишь, Зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик : спасибо, ребята, вы такие молодцы, и сказку нашли, и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается, настоящие артисты (Зайчик дарит детям настольный театр).
В-ль: спасибо! Ну, а нам пора возвращаться в д\с. А ты, Зайчик, можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Волшебный клубочек выведет нас из сказочного леса.
Вот мы и вернулись в наш д\с. Понравилось вам путешествие. А что вам больше всего понравилось? А как вы думаете, хороший ли мы поступок совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем Зайчика в гости на представление.
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек.
Коррекционные: развивать конструктивную деятельность; совершенствовать навыки ориентировки в макро пространстве; развивать сохранные анализаторы; упражнять и стимулировать прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание стихотворений и потешек; просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка» и «Рукавичка».
Материалы и оборудование: персонаж кукольного театра – Заяц; ширма; клубочек; рукавица с героями сказки «Рукавичка»; разрезные картинки с изображением моркови и капусты; домик; шапочки Лисы и Петуха.
МБДОУ Детский сад № 63 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект занятия по развитию связной речи
во второй младшей группе
«Как Зайчик свою сказку искал»
Провели:
Шишкина Е. З. воспитатель 1-ой категории
Деревенец Н. В. воспитатель 1-ой категории
Прокопьевск 2014