Татьяна Георгиевна Кантур
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 3
Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова».
Цели:
Коррекционно-образовательные :
1. Закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие и укрепление речевой моторики.
2. Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Закрепление правильного произношения фонемы (К, как изолированно, так и в обратных слогах, словах, предложениях.
4. Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении практических упражнений.
Оборудование: авторские игры № 2 «Карусель»; игра № 33 «Построй домик»; зеркало, предметные картинки, где звук (С) находится в конце слова (ананас, автобус, поднос, кокос, квас, компас, и т. д.).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая разминка.
Упражнение № 27 стр. 34 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
1. Надувание обеих щек одновременно. 2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).
3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед. 4. Попеременное надувание и втягивание щек.
5. Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты. 6. Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем спокойно смыкаются.
1.2. Упражнение для формирования навыков носового дыхания № 28стр. 34 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
1. Поглаживать нос от кончика вверх. Средними пальцами – вдох; похлопывать средним пальцами по ноздрям – выдох. 2. Широко открыть рот и подышать носом.
3. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю. 4. Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох; выдох через другую ноздрю (ноздри чередовать).
1.3. Упражнение «Пианино» (на листе бумаги нарисованы круги)
а) правой рукой, в) двумя руками,
б) левой рукой, произносить тихо, громко обратные слоги
2. Основная часть.
Упражнение на увеличение длины выдоха № 10 стр. 225 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Произносите на одном удлиненном, равномерном, плавном выдохе от двух до шести обратных слогов с согласным.
2 слога на выдохе 3 слога на выдохе 4 слога на выдохе 6 слогов на выдохе
• АК – АК
• ЫК – ЫК
• ИК – ИК
• ЮК – ЮК
• УК – УК
• ОК – ОК • АК – АК – АК
• ЫК – ЫК – ЫК
• ИК – ИК – ИК
• ЮК – ЮК – ЮК
• УК – УК – УК
• ОК – ОК – ОК • АК – АК – АК – АК
• ЫК – ЫК – ЫК – ЫК
• ИК – ИК – ИК – ИК
• ЮК – ЮК – ЮК – ЮК
• УК – УК – УК – УК
• ОК – ОК – ОК – ОК • АК – АК – АК – АК – АК – АК
• ЫС – ЫС – ЫС – ЫС – ЫС – ЫС
• ИК – ИК – ИК – ИК – ИК – ИК
• ЭС – ЭС – ЭС – ЭС – ЭС – ЭС
• УК – УК – УК – УК – УК – УК
• ОК – ОК – ОК – ОК – ОК – ОК
3. Упражнение № 45 стр. 37 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Каждое слово произносите на одном плавном выдохе, следите за правильностью, четкостью артикуляции и ударением.
- ус-ус-ус-ус, мусс, укус, уксус, фикус, автобус, вкус.
4. Упражнение № 69,70,71,27 стр. 40 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Автоматизация звука (К) в чистоговорках. Каждую строку произносите на одном удлиненном, плавном выдохе, следя за правильностью дыхания, мягкой атакой голоса и четкостью артикуляции.
• АК – АК – АК – красный мак,
• АК – АК – АК –у Коли бак,
• АК – АК – АК –бак,мак,так.
• ОК – ОК – ОК –зелёный дубок,
• ОК – ОК– ОК – моток. каток,комок. • ИК – ИК – ИК – ,
• ИК – ИК – ИК – ,
• ЫК – ЫК – ЫК – белый бык,
• УК – УК – УК – на ветке паук,
• ЮК – ЮК – ЮК – у Коли индюк.
5. Массаж фаланг пальцев.
Раз – у Коли пирожок, указательный
Два – с ним вышли на лужок. средний
Три – услышали мы стук. безымянный левая рука
На четыре – полз паук. мизинец
Пять – хомяк залез на сук. мизинец
Шесть – а Коля сделал лук. безымянный
Семь – стрелять он захотел. средний правая рука
Восемь – волк вдруг заревел. указательный
Девять – бросил Коля лук. большой палец левой руки
Десять – и залез на сук. большой палец правой руки
6. Авторская игра № 33 «Построй домик» Практический материал по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука (К) в словах в конце слова.
2. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание.
3. Развивать конструктивный праксис.
Инструкция: Построить домик для какого-нибудь героя.
Например: Построй домик и в нем будет жить Барбос. В игре 14 кирпичиков, в каждый кирпичик вставлены предметные картинки. Ребятам необходимо выбрать только те кирпичики, в которых вставлены картинки, где слышится звук (С) в конце слов.
Предметные картинки: автобус, ананас, парус, поднос, кокос, квас.
7. Игровое упражнение «О чем мечтают дети»
Инструкция: Прочитай о чем мечтают дети, о каких цветах мечтает Соня, и о каких напитках и фруктах думает Саня. Следуя по стрелкам, начиная от точки, напиши слова в клеточках : БАК,МАК,ТАК,ПАУК,БЫК,БОК.
8. Игровое упражнение № 70 стр. 236 «Ромашка» Практический материал по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цель: Развитие фонематического восприятия, мышления, формирование правильного звуко-произношения, графических навыков.
Инструкция: Найди виноградинки, где слышится звук (К). Поведи линию-дорожку от виноградинок к грозди винограда, лишние виноградинки зачеркнуть.
9. Игровое упражнение № 2 «Карусель» Практический материал по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цель:
1. Закрепить произношение звука (К) в конце слов.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развитие зрительного внимания.
Материал: контурные изображения мальчиков и девочек, предметные картинки, где звук в конце слов, вставленные в одежду детей. (бык,опенок,потолок,веник,ботинок,дубок,моток,охотник,маяк,
Ход игры: К нам в гости пришел щенок Барбос. На картинках нарисованы девочки и мальчики. У каждого на платьице и рубашке, на которых нарисованы (вставлены) разные рисунки-картинки, где слышится звук (С) в конце слов.
10. Игровое упражнение № 89 стр. 47 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Инструкция: Раскрась букву, напечатай, найди в схемах место буквы (С) в конце.
11. Заключительный этап.
Итог занятия.