Елена Науменко
Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках; укрепление общего здоровья детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках.
2. Упражнять в выполнении общразвивающих и основных движений с мячом.
3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.
4. Тренировать равновесие и координацию.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
3. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
Публикация «Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе, Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скороговорки
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать целенаправленную двигательную и речевую активность.
2. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Организационный момент.
Беседа с детьми о пользе фитбол-гимнастики.
Вводная часть.
1. Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки с мячом вверху; ходьба на пятках, руки с мячом за головой; ходьба в полном приседе, прокатывая мяч перед собой; ходьба спиной вперед.
2. Бег на носках; бег с захлестом голени; бег с подскоками; бег с высоким подниманием колен, бег обычный.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Содержание Организационно-методические указания / Дозировка
1. «Рупор»
Словно рупор губки стали.
Подержали, не устали.
Сложить губы в форме рупора, зубки разжать, удержать. И. п: сидя на мяче, круговые движения тазом.
2.«Вкусное варенье»
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем….
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья-объеденья!
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п: сидя на мяче.
3.«Лошадка»
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог! Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, подпрыгивать.
4. «Качели»
Мы веселые качели-
Выше крыши подлетели,
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Рот приоткрыть, высунуть язык, потянуться
языком к носу и подбородку попеременно.
И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.
.
Дыхательная гимнастика со звуком [Ш]
1. И. п. : Стоя, мяч перед грудью в согнутых руках. Короткий вдох, длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р.)
2. И. п. : Стоя, мяч за головой. Короткий вдох, наклон вперед – длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р.).
3. И. п. : Стоя, мяч на полу. Короткий вдох, наклон вниз, давить руками на мяч -длинный выдох с произнесением звука[Ш] (3-4 р.).
4. И. п. : Сед на пятках лицом к мячу, мяч на полу. Встать на колени - короткий вдох, сесть – длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р).
Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в слогах
1. И. п. : Сидя на мяче. Прыжки в центр круга, проговаривая прямые слоги:
ША, ШО, ШУ, ШИ.
Прыжки из круга, проговаривая обратные слоги:
АШ, ОШ, УШ, ИШ.
2. И. п. : Сидя на мяче. Хлопки по мячу перед собой, проговаривая слоги:
ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ.
Хлопки по мячу за спиной, проговаривая слоги:
ШВА, ШВО, ШВУ, ШВЫ.
3. И. п. : Стоя, мяч в руках. Отбивание и ловля мяча, проговаривая слоги:
ШКА, ШКО, ШКУ, ШКЫ
АШК, ОШК, УШК, ЫШК.
Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в стихах
1. «Два мышонка»
Два мышонка у окошка
Поджидали как-то кошку.
В лапках камушки и шишки,
В кошку кинули их мышки. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Мяч вверх, за голову, вверх, в и. п.
2. «Мышки»
Шили мышки малышам
И большим уже мышам
Шапки, шубки и штанишки
И мышиные пальтишки.
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повороты туловища в правую, левую стороны.
3. «Индюшонок»
Индюшонок лягушонку
Шьет штаны и одежонку.
Лягушонок под дождем
Пляшет в луже голышом.
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч вверху. Наклон в правую, левую сторону, отводя ногу.
4. «Шило»
Положу в шкатулку шило,
Чтоб в шкатулке шило было,
Чтобы шило там лежало,
Шалунишкам не мешало.
И. п. : Сидя на мяче, руки на пояс. Наклон к правой, левой ноге, касаясь руками пальцев ног.
5. «Камыш»
В темноте шумел камыш.
Кошка думала, что мышь.
Побежала в камыши-
В камышах нет ни души.
И. п. : Сидя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Прокаты мяча вперед-назад.
6. «Шипы»
У шиповника шипы,
И шипы у шины.
В гололед нужны шипы
Шинам у машины.
И. п. : Лежа спиной на мяче, руки за голову, ноги на полу. Шаги вперед-назад.
Подвижная игра «Мишка»
Игроки сидят на фитболах в центре зала, водящий -«медведь» сидит на фитболе лицом к ним. Дети хором произносят:
Мишка, мишка косолапый,
Ты зачем нам машешь лапой?
«Медведь» отвечает:
В лесу меду не нашел,
Догонять я вас пошел.
С последними словами игроки, прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра с фитболами «Тишина».
Игроки шагают по залу в разных направлениях, прокатывают фитбол по полу и хором произносят:
Тишина у воды
Не колышутся кусты,
Не шумят камыши.
Засыпайте малыши.
С последними словами дети останавливаются и занимают любую статическую позу с фитболом. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесие, считаются проигравшими.
Релаксация:
Мы устали все чуть-чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представьте море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Построение в шеренгу, подведение итогов (что понравилось, что нет, какой звук закрепляли, его характеристика, вручение призов.
Содержание Организационно-методические указания / Дозировка
1. «Рупор»
Словно рупор губки стали.
Подержали, не устали.
Сложить губы в форме рупора, зубки разжать, удержать. И. п: сидя на мяче, круговые движения тазом.
2.«Вкусное варенье»
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем….
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья-объеденья!
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п: сидя на мяче.
3.«Лошадка»
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог! Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, подпрыгивать.
4. «Качели»
Мы веселые качели-
Выше крыши подлетели,
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Рот приоткрыть, высунуть язык, потянуться
языком к носу и подбородку попеременно.
И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.
.