Марианна Штрафметова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Автоматизировать звук [ч] в словах и фразах.
3. Закрепить навык словоизменения.
4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.
5. Приобщать к традициям русского быта, обогащать словарь по теме.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование : кукла - Лесовичок, телефон, чугунок, прялка, сундучок, набор детской одежды, светофорчик на батарейках, предметные картинки.
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Здравствуй.
- Мне позвонил старичок - Лесовичок и пригласил в гости на дачу. Хочешь отправиться со мной?
2. Артикуляционная гимнастика.
- Необходимо приготовиться к поездке. Надо подготовить язычок.
"Часики"
Чок-чок, чок-чок,
Наш весёлый язычок
На часы взглянул - идут:
"Тик-так, тики-тук!"
"Вкусное варенье"
На солнышке повалялся
И проголодался.
"Маляр"
Хватит отдыхать, вставай!
Не ленись и не зевай,
В руки кисточку возьми,
Потолочек побели.
"Чашечка"
Потолочек побелили,
А ведь чашки не помыли!
Чок-чок,чок-чок,
Я весёлый язычок.
День прошел и - на бочок.
3. Уточнение артикуляции звука [ч].
- Расскажи, куда ставим язычок, когда произносим звук [ч]?
4. Изолированное произнесение звук [ч].
- Предупреди всех, что язычок лёг спать!
- Ч-ч-ч-ч.
5. Характеристика звука.
- Возьмём звук [ч] с собой в гости к Лесовичку?
-Расскажи, какой это звук?
6. Связь звука с буквой.
- В какой букве живёт звук [ч]?
-Напиши в воздухе пальчиком букву Ч.
- Выложи ниточкой букву Ч.
7. Автоматизация звука [ч] в слогах.
- Надо предупредить Лесовичка о том, что мы к нему уже едем.
-Позвони по телефону и скажи на лесном языке.
Повторение слогового ряда :
ач-оч-уч ча-чо-чу
очк-ычк ыч-ач-ыч
чу-ча-чу учк-ачк
8. Мимические упражнения.
-Обрадовался Лесовичок, когда узнал, что мы приедем.
- Нахмурится, когда мы постучим к нему в дверь.
- Улыбнётся, когда нас увидит.
- Загрустит, когда мы будем уезжать.
9. Развитие фонематического восприятия. Пальчиковые упражнения.
- Нужно собрать необходимые вещи в дорогу со звуком [ч], а поможет нам светофор. Каким цветом мы обозначаем звук [ч]? Почему?
-У светофора тоже есть "глазок" зелёного цвета. Я буду называть слова, а ты включай у светофора зелёный "глазок", если услышишь в слове звук Ч. : носочки, курточка, сумка, юбка, кофточка, брюки, перчатки.
10. Дифференцированное произнесение слов.
- Без подарков в гости не ходят. Выбери подарки со звуком Ч для Лесовичка, сложи их в сумку (очки, книга, бабочка, ручка, альбом, чайник).
11. Физминутка.
Руки согнуть в локтях, вытягивать руки вперёд поочерёдно, имитируя движения колёс паровоза. Выполнять упражнения, произнося утрированно звук Ч.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
Чу-чу-чу, я на дачу хочу.
Ча-ча-ча, вот видна и да-ча.
12. Упражнение на развитие воздушной струи.
- Нам осталось пройти через полянку, и мы будем на даче у Лесовичка.
Отгадай, кого я вижу на полянке?
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел!
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Видишь бабочку? Помоги ей взлететь, подуй на неё.
На нитке подвешена к потолку бумажная бабочка, ребёнок дует на неё, а логопед незаметно подтягивает бабочку на нитке вверх - она полетела.
13. Автоматизация звука Ч в словах различных грамматических категорий.
- Вот мы и добрались. Стучи в дверь.
- Поздоровайся с Лесовичком.
- Покажи нам Лесовичок как ты живешь?
- Что это? (печь) Что стоит на печи? (чугунок) В чугунке каша какая, рисовая или гречневая? Для чего нужна прялочка? Что вяжут из ниточек? Что это за коробка? (сундучок) Какая одежда лежит в сундучке? (юбочка, кофточка, носочки, перчатки, рукавички).
14. Итог.
- За каким звуком мы сегодня следили в речи?
- Какой звук повторялся в словах?
- У кого в гостях мы были?
-Попрощайся с Лесовичком.