В разделе собран богатый лексический материал для развития фонематического слуха, с целью научить детей дифференцировать звуки [к]-[г]. Здесь можно найти описания занятий с предметными картинками и словами, в которых пропущены данные буквы (звуки). Советы по созданию карточек со словами, парами слов, незавершёнными предложениями и соответствующими иллюстрациями. Упражнения со словами-паронимами. Конкретные примеры тренировки артикуляции звуков [к]-[г], с целью уточнения их сходства и различия. Конспекты игровых занятий и НОД, направленных на занимательное закрепление навыков правильного произношения данных звуков.
К - Г: обучение грамоте, произношение, дифференциация звуков
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 503.
Все разделы
| Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Г]» Автоматизация звука Г 1. Повтори слоги и слоговые ряды: ГА, ГО, ГУ, ГЭ, ГЫ га-га-га га-го-гу-гы ага-ого-угу-эгэ аг-ог-уг-эг го-го-го го-гу-гы-га oго-угу-эгэ-ага ог-уг-эг-аг...
Конспект логопедического занятия «Звуки [к]-[т]» для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: Звуки К -Т Цель: Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога. Ход занятия 1.Оргмомент Сядет тот, у кого на столе лежит схема гласного...
Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий - Конспект занятия «Постановка звука [К]»
Публикация «Конспект занятия «Постановка звука...» Цель: постановка звука [К] Задачи: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком [К]; • научить характеризовать звук [К] по артикуляционным признакам Коррекционно - развивающие: • уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука;...
«Звук [К]». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов) 2. Способствовать развитию...
«Домашние животные». Конспект занятия по изучению буквы «К» и звука [К] Тема: « Домашние животные. Звук и буква К (знакомство)». Цели: 1. Пополнение словаря по теме: «Домашние животные». 2. Учить словообразованию, согласованию. 3. Развитие фонематический слуха. 4. Знакомство с новым звуком. 5. Учить давать характеристику новому звуку. 6. Развивать...
Конспект занятия «Звуки [К], [К’], [Г], [Г’]. Буквы К, Г» Задачи. Коррекционно-образовательные: продолжать учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать по твердости – мягкости, звонкости – глухости; акустико-артикуляторным признакам; закреплять графический образ букв; обучать звуко-буквенному анализу; чтение слогов....
Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий - Знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г. Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Статья «Знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г. Открытое занятие по...» Тема: ««Знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г» Цель занятия: познакомить со звуками Г, Гь и с графическим обозначением звуков- буквой Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г, Гь; -учить...
Дидактические упражнения и игры на звукопроизношение звука [К] «Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: формирование правильного произношения звука “к” Задачи: Образовательные: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Развивающие : Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить...
«Мебель. Звуки [К]-[Г]». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г. Задачи: расширять словарь по теме «Мебель», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки К и Г в словах, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и фонематический слух,...
«Звуки [К] и [К’] гуляют по зимнему городу». Конспект НОД на развитие навыков звукового анализа и фонематического слуха Программные задачи: Продолжать учить делить слова на части, составлять предложения. Развивать фонематический слух, различать мягкие и твердые звуки. Оборудование: карта, картинки на звуки К и Кь, гномики, картинки на звуковой анализ, пособия для игры «Живое слово», схема...
Конспект занятия «Звук и буква К» Конспект занятия «Звук и буква К» Цель : Познакомить со звуком и буквой «К». Задачи : Образовательные: 1.Учить определять место звука [К] в слове (в начале , в середине , в конце. 2.Продолжать знакомить детей с понятием : «согласный звук» , «твёрдый согласный звук» , «мягкий...
«Звуки [г]-[г’][к]». Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей группе Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по речевому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Задачи: - формировать умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, по звонкости – глухости, по месту расположения в слове; -...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук К и Л» Цель: создание социальной развития в процессе организации речевой деятельности «Звук К и Л» Задачи: Создать условия для: - упражнения в составлении предложений из 4 слов, членении простых предложений на слова с...