В разделе собран богатый лексический материал для развития фонематического слуха, с целью научить детей дифференцировать звуки [к]-[г]. Здесь можно найти описания занятий с предметными картинками и словами, в которых пропущены данные буквы (звуки). Советы по созданию карточек со словами, парами слов, незавершёнными предложениями и соответствующими иллюстрациями. Упражнения со словами-паронимами. Конкретные примеры тренировки артикуляции звуков [к]-[г], с целью уточнения их сходства и различия. Конспекты игровых занятий и НОД, направленных на занимательное закрепление навыков правильного произношения данных звуков.
К - Г: обучение грамоте, произношение, дифференциация звуков
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 516.
Все разделы
| Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [к]-[к’] и буква К» Звуки [к-к’] и буква «К». Цель: знакомство со звуками [к-к’] и буквой «К». Задачи: Коррекционно-образовательная: - учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звука с опорой на различные виды контроля; - учить детей дифференцировать звуки по...
«Звуки [к]-[к’]». Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цель: дифференциация звуков "К" и "Кь". Задачи: 1.Коррекционно-обращовательные: - Научить различать звуки К и Къ, чётко произносить их в слогах, словах, фразах. - Закрепить навык давать акустико- артикуляционную характеристику данным звукам. - Упражнять в умении определять...
Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий - «Звуки [г] [г’], буква «Г». Конспект занятия по речевому развитию
Публикация ««Звуки [г] [г’], буква «Г». Конспект занятия по речевому...» Цель: Развитие связной речи, учить учащихся выделять звук [г] в ряду слов, различать мягкий и твёрдый звуки; обогащать словарь словами со звуком [г]; дифференцировать понятия «звук – буква» 1.Организационный момент Приветствие- Сядет тот, чьё имя я назову ласково. 2. Введение в...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук и буква К» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тема занятия: «Звук и буква К». Возрастная группа: Старшая (5-6 лет. Цель занятия:познакомить учащихся со звуком и буквой К. Задачи занятия:...
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [Г]-[К], буквы «Г», «К» для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [г]-[к], буквы «Г», «К»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества. Задачи:...
«Звуки [Г]-[Г’], буква «Г». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [г]-[г’], буква «Г»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества. Задачи:...
Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий - Логопедическая консультация «Способы постановки звуков к [Г] — [Х]»
Статья «Логопедическая консультация «Способы постановки звуков к [Г] —...» Каппацизм К Кь Г Гь Х Хь губы — раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы — разомкнуты; язык — кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо, боковые края языка...
«Звук [к]». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [к]» для детей с ТНР в старшей группе Цель: знакомство детей со звуком [к] Образовательные задачи: • закрепить четкое произношение звука [к] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; • познакомить детей с...
«Зуки [к], [к’]. Буква К». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ФФНР 5–6 лет Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с ФФНР. Тема: Звуки [К], [КЬ]. Буква К. Цель: продолжать формировать навыки дифференциации звуков [К] и [КЬ]. Познакомить с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить выделять звуки [К] и [КЬ] среди...
Утренний круг «Игра «От буквы к слову»

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»

«Буква Г, звук [г], [г’]». Конспект занятия по обучению грамоте Задачи:Познакомить с буквами Г и г и тем что они обозначают звуки [г], [г’]. Учить читать слоги и слова с пройденными буквами. Учить прорисовывать схемы предложения. Развивать фонематический слух и внимание. Воспитывать любовь к родному языку. Материалы: Кукла, Банты, подвеска...
«Звук [Г], [Г» ] и буква «Г». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели: Коррекционно-развивающие: Познакомить со звуками Г, ГЬ, с графическим обозначением звуков - буквой Г; Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия, общей и мелкой моторики....
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Г]» Автоматизация звука Г 1. Повтори слоги и слоговые ряды: ГА, ГО, ГУ, ГЭ, ГЫ га-га-га га-го-гу-гы ага-ого-угу-эгэ аг-ог-уг-эг го-го-го го-гу-гы-га oго-угу-эгэ-ага ог-уг-эг-аг...
Конспект логопедического занятия «Звуки [к]-[т]» для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: Звуки К -Т Цель: Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога. Ход занятия 1.Оргмомент Сядет тот, у кого на столе лежит схема гласного...
Конспект занятия «Постановка звука [К]» Цель: постановка звука [К] Задачи: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком [К]; • научить характеризовать звук [К] по артикуляционным признакам Коррекционно - развивающие: • уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука;...