Жанна Приварина
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте;
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа;
- развивать навыки звукового синтеза, учить выделять первый звук в слове;
- развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, память, внимание;
- воспитывать желание помочь персонажам.
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожка с пришитыми пуговицами для развития мелкой моторики, игрушки: матрёшка, мартышка.
Публикация «Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р], Вежливые слова“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Я произнесу слово, а ты послушай и определи первый звук в этом слове : РАКЕТА. [Р]
2. Подведение к теме занятия.
Как правильно мы укладываем язычок и губы, чтобы произнести звук [Р]?
3. Сообщение темы занятия, работа над темой.
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р].
1. Посмотри на этот экран. По дорожкам едет трактор. Эти дорожки одинаковой длины? Какой длины верхняя дорожка? Давай заведём мотор трактора и поедем по дорожке. Сделаем вдох, уложим правильно язычок и порычим. Трактор переехал на среднюю дорожку. Она короче или длиннее верхней? Сделаем вдох побольше и произнесем звук [Р] длиннее. На какой дорожке оказался трактор? Что ты можешь сказать о её длине? Давай сделаем большой вдох и поможем трактору проехать на протяжении такой длинной дорожки. Трактор уехал в гараж.
2. Я предлагаю твоим пальчикам пошагать по дорожкам. (Указательным пальчиком нажимать на пуговки, сначала одной рукой, затем другой).
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ
3. Посмотри, кто пришёл к нам в гости? (Матрёшка и мартышка) Давай поприветствуем их. Какие слова приветствия ты знаешь? (Здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Как можно назвать эти слова одним словом? (Вежливые, добрые слова).
Какие ещё вежливые слова ты знаешь? (Спасибо, пожалуйста, извините)
4. Закрепление знаний по новой теме.
Послушай стихотворение, оно называется «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! – я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз
Какие добрые слова ты услышала в этом стихотворение? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Послушай ещё раз это стихотворение, постарайся его запомнить.
Давай вместе проговорим это стихотворение.
5. Итог занятия.
А теперь вспомни, чему сегодня ты училась? Расскажи стихотворение «Добрые слова» дома своим маме и папе.