Марианна Штрафметова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно произносить звук [р].
Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема (звук, буква).
Тип занятия : индивидуальное.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуй, а какое у тебя сегодня настроение?
2. Артикуляционная гимнастика.
-Прежде чем приступить к занятию давай сделаем с тобой гимнастику для губ и язычка.
«Лошадка»
«Моляр»
«Грибок»
«Заведи мотор»
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Сообщение темы урока.
- Я расскажу тебе сейчас историю.
Встретились на лесной полянке два зверя и захотели познакомиться.
- Ты кто? – спросил один из зверей?
- Тигренок. А ты?
- …ысенок.
- Кто – кто?
- …ысенок.
Подумал – подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
- А мама у тебя кто?
- …ысь
- А папа?
- Тоже …ысь
- Тогда я ничего не понимаю.
- Почему?
- Да потому что нет такого зверя!
- Как нет? А я?
- Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!
- Как по-твоему, какой звук не умеет говорить этот зверь?
- А что это за зверь?
4. Анализ артикуляции.
- Давай вспомним, какое положение принимают наши органы артикуляции, когда мы произносим звук [р].
- А что делает язык?
- Хорошо, а теперь давайте дадим характеристику звуку [р].
- Звук [р] согласный или гласный.
- Глухой или звонкий?
- Твердый или мягкий?
5. Закрепление звука в слогах.
- Я сейчас буду произносить слоги со звуком [р], а ты их за мной повторяй.
6. Физкультминутка.
- Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно закружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
7. Закрепление звука в словах.
- А сейчас я загадаю тебе загадки, а ты попробуешь их отгадать.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф).
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
Что за коняшки – на всех
тельняшки? (Зебра)
8. Закрепление звука в чистоговорках.
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились – Кусь!
Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки.
Три сегодня, три вчера,
Три – еще позавчера.
9. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторяли?
- А какой это звук?
До свидания!