Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса «Звук [Щ] и буква «Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Щ.
Цель урока: закрепление правильного произношения звука [щ] и ознакомление обучающихся с буквой «Щ».
Задачи урока:
обучающие :
закреплять у обучающихся произношение звука [щ];
формировать навыки каллиграфии;
развивать навыки фонематического анализа в разных разных уровнях (слоги, слова, словосочетания. предложения);
развивать умения продуцировать предложения;
обогащать словарный запас обучающихся;
развивать связную речь;
воспитательные:
Публикация «Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса „Звук [Щ] и буква „Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
тренировать умение работать по образцу;
воспитывать умение отвечать по очереди.
Оборудование: проектор, ноутбук, ПО + презентация к уроку в программе Microsoft PowerPoint.
Ход урока
1. Оргмомент
Логопед : сядет тот, кто назовёт согласный мягкий звук.
Обучающиеся отвечают по одному и садятся за свои места.
2. Актуализация знаний.
1) Слайд 2. Фонематический анализ на уровне слогов. Логопед диктует слоги.
Логопед : если услышите слог с глухим звуком, хлопните в ладоши:
ТА-АФ-ИВ-ТЫ-ШУ-УЧ-БЫ-ОР-ОЧ-ЗА -АС
Логопед : приведите свой пример глухих звуков. Почему они глухие?
3. Работа по теме занятия. Слайд 4.
1) Картинка «Щука». Логопед ведёт с детьми беседу по плану.
Кто изображён на картинке?
Назовите первый звук в слове «щука».
Дайте характеристику звуку [щ] : какой он?
Артикуляционный уклад: Зубы сомкнуты, но между ними остается небольшое пространство, при этом губы немного округлены и выдвинуты. Голосовые складки не задействованы, звук глухой. Спинка языка немного выгнута, образуя вместе с передней частью языка как бы желобок, по которому будет идти теплый воздух, щеки при этом не раздуваются.
2) Чтение слоговых таблиц по очереди.
3) Слайд 5. Чистописание. Запись в тетради даты занятия.
Обучающиеся прописывают в тетради строку заглавной буквы «Щ» и строку строчной буквы «щ».
4) Слайд 6. Фонематический анализ на уровне слов.
Логопед читает инструкцию к заданию:
Дети по очереди называют предметы, изображённые на картинках, и определяют место звука [щ] в словах.
Обучающиеся зарисовывают в тетради звуковые схемы слов по образцу. Кружочком обозначают изучаемый звук : в начале, в середине или в конце слова.
5) Слайд 7. Фонематический анализ на уровне словосочетаний.
4. Физкультурная минутка.
Слайд 8. Разминка с мячиками су-джок.
5. Продолжение работы по теме урока.
Слайд 9. Продуцирование предложений.
1) Логопед читает задание :
Самостоятельно придумайте по 1 предложению со словами, в которых есть изучаемый звук [щ]. Проверка вслух: анализ предложений по схеме:
Сколько всего слов в предложении ® которое по счёту в предложении слово со звуком [щ]?
2) если дети не смогли придумать предложение, логопед предлагает обучающимся самостоятельно списать со слайда предложение: Щедро угощай товарища борщом.
3) Анализ списанного предложения по схеме, указанной выше.
6. Итог урока.
Слайд 10.
Какой звук мы сегодня изучали?
Дать характеристику звуку [Щ]
Упражнение «Поймай звук [щ]» в слогах, в словах.
Оценка урока учениками: кому было легко выполнять все задания, поднимите смайлик с улыбкой, кому не легко- смайлик без улыбки.
Оценка работы обучающихся учителем-логопедом.