Никулина Елена Валерьевна
«Пожарная машина». Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Пожарная машина»
Подготовила Никулина Елена Валерьевна.
Цель: Формирование представлений у детей о пожарной технике, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, учить детей рисовать пожарную машину.
Программное содержание:
Продолжать учить детей изображать предмет с натуры (пожарную машину, размещать изображение на листе бумаги в соответствие размера и расположения.
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать умения правильно выбирать средства художественной выразительности.
Воспитывать интерес, творческие способности, фантазию детей.
Методические приемы:
Словесные: беседа о службе пожарных, пожарной безопасности, объяснение, вопросы.
Наглядные: показ презентации, рассматривание игрушки пожарной машины и иллюстраций.
Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей, простые карандаши, гуашь,
стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
(Е. Сенин)
Воспитатель: про кого эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это пожарный. А кто такой пожарный и что он делает (это человек, который тушит пожары и спасает людей.)
А как называется место, где работает пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину.
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
Ответы детей (машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг).
Воспитатель: у пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях.
Динамическая пауза «Транспорт»
Воспитатель: а вы хотите нарисовать пожарную машину?
Ответы детей.
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: так же у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать.
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Дети рисуют самостоятельно опираясь на образец.
Выставка детских работ.
Рефлексия:
Воспитатель: скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
У всех красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг.
Молодцы!