Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику первоклассников;
- закрепить знания букв А, У, О;
- развивать связную речь, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, мышление;
- воспитывать умение слушать товарища, отвечать, не выкрикивая с места.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние птицы“ в 1 классе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: карточки с гласными буквами А, У, О, предметные и разрезные картинки по теме, простые и цветные карандаши, листочки- раскраски с домашними птицами, магниты, указка, магнитная доска.
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как сидят школьники – выпрямили спинки, положили ручки на парту, глазки смотрят на меня. В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы послушайте его внимательно, а потом скажите о ком оно.
На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
Три девицы - красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха»! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!»
Пожалейте петуха!»
Итак, ребята, о ком я прочитала вам стишок? (ответы детей)
А кто такие петух и курица? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить с вами о домашних птицах.
Но сначала давайте сделаем упражнения для нашего язычка.
Артикуляционные упражнения:
«Лопатка» - широко открываем рот, кладем наш язычок на нижнюю губку.
«Лягушечка» - улыбаемся, показывая все зубки.
«Хоботок» - вытягиваем губы вперед, зубы должны быть видны.
«Парус» - широко открываем рот, ставим язычок за верхние зубы.
Удерживаем каждое положение языка и губ под счет до пяти. Каждое упражнение повторяем по три раза.
Игра «Покажи букву»
А сейчас я раздам вам, ребята, карточки с буквами. Я буду называть звук, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.
Молодцы, все справились с этим заданием.
Знакомство с домашними птицами.
А теперь я буду показывать вам картинки, а вы, если знаете, называйте, кто на них нарисован (логопед показывает изображения домашних птиц, дети называют их; при затруднении педагог называет птицу, а дети повторяют).
Кто хочет показать и назвать нам домашних птиц еще раз? (желающие выходят к доске).
Звукоподражания
А вы знаете, что каждая птица издает какие-то звуки? Сегодня мы с вами будет кричать, как петушок, гусь и другие домашние птицы. Итак, петух кричит: ку-ку-ре-ку, а курица: ко-ко-ко, гусь: га-га-га, а утка: кря-кря-кря, цыпленок: пи-пи-пи, а индюк: бал-бал. Давайте повторим!
Игра «Громко-тихо» :
Посмотрите гусь большой – он кричит громко: ГА-ГА-ГА, а гусенок маленький, он издает звук тихо: га-га-га. Селезень большой – он кричит громко: КРЯ-КРЯ-КРЯ, а утенок маленький, он издает звук тихо: кря-кря-кря.
Игра «Собери из частей»
А теперь давайте немного поиграем. Я раздам вам разрезные картинки. Вы должны собрать их, а потом сказать, кто изображен на вашей картинке. Приступаем!
Пальчиковая игра
Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру! Грру-грру!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(загибать по одному пальчику на каждое название птицы)
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(махать руками, как крыльями)
Игра «Найди маму»
А теперь, ребята, я предлагаю вам найти маму для каждого птенца и соединить их линией. Давайте посмотрим на картинку. Где нарисован цыпленок? (дети показывают на индивидуальных листиках). Как называют его маму? (ответы детей) Правильно, курица. Проведите дорожку от цыпленка к курице (та же работа проводится с парами утенок – утка, гусенок – гусыня, индюшонок – индюшка).
Раскрашивание частей тела птиц.
Ребята, а какие части тела есть у птиц? (ответы детей) Давайте раскрасим клюв и лапы у гусыни и гусенка оранжевым цветом, гребешок и бородку у курицы – красным, тело цыпленка – желтым, а тело индюшки и индюшонка – фиолетовым. (самостоятельная работа детей)
Какие замечательные птички у вас получились!
Рефлексия
Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, выполняли все мои задания, старались четко произносить все слова и звукоподражания. Спасибо. Все свободны.