Получи документы

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе (8 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы»

Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику первоклассников;

- закрепить знания букв А, У, О;

- развивать связную речь, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, мышление;

- воспитывать умение слушать товарища, отвечать, не выкрикивая с места.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние птицы“ в 1 классе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с гласными буквами А, У, О, предметные и разрезные картинки по теме, простые и цветные карандаши, листочки- раскраски с домашними птицами, магниты, указка, магнитная доска.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как сидят школьники – выпрямили спинки, положили ручки на парту, глазки смотрят на меня. В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы послушайте его внимательно, а потом скажите о ком оно.

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

Три девицы - красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха»! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!»

Пожалейте петуха!»

Итак, ребята, о ком я прочитала вам стишок? (ответы детей)

А кто такие петух и курица? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить с вами о домашних птицах.

Но сначала давайте сделаем упражнения для нашего язычка.

Артикуляционные упражнения:

«Лопатка» - широко открываем рот, кладем наш язычок на нижнюю губку.

«Лягушечка» - улыбаемся, показывая все зубки.

«Хоботок» - вытягиваем губы вперед, зубы должны быть видны.

Фото «Домашние птицы»

«Парус» - широко открываем рот, ставим язычок за верхние зубы.

Удерживаем каждое положение языка и губ под счет до пяти. Каждое упражнение повторяем по три раза.

Игра «Покажи букву»

А сейчас я раздам вам, ребята, карточки с буквами. Я буду называть звук, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  в 1 классе - фото

Молодцы, все справились с этим заданием.

Знакомство с домашними птицами.

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы, если знаете, называйте, кто на них нарисован (логопед показывает изображения домашних птиц, дети называют их; при затруднении педагог называет птицу, а дети повторяют).

Кто хочет показать и назвать нам домашних птиц еще раз? (желающие выходят к доске).

Фото №1 Птичий двор Домашние птицы Цель дать детям общие сведения о домашних птицах

Звукоподражания

А вы знаете, что каждая птица издает какие-то звуки? Сегодня мы с вами будет кричать, как петушок, гусь и другие домашние птицы. Итак, петух кричит: ку-ку-ре-ку, а курица: ко-ко-ко, гусь: га-га-га, а утка: кря-кря-кря, цыпленок: пи-пи-пи, а индюк: бал-бал. Давайте повторим!

Игра «Громко-тихо» :

Посмотрите гусь большой – он кричит громко: ГА-ГА-ГА, а гусенок маленький, он издает звук тихо: га-га-га. Селезень большой – он кричит громко: КРЯ-КРЯ-КРЯ, а утенок маленький, он издает звук тихо: кря-кря-кря.

Игра «Собери из частей»

А теперь давайте немного поиграем. Я раздам вам разрезные картинки. Вы должны собрать их, а потом сказать, кто изображен на вашей картинке. Приступаем!

Фото №2 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Домашние птицы в классе размещена в разделах Домашние птицы

Пальчиковая игра

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру! Грру-грру!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(загибать по одному пальчику на каждое название птицы)

Фото №3 Птичий двор Логопедические занятия Начальная школа

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(махать руками, как крыльями)

Игра «Найди маму»

А теперь, ребята, я предлагаю вам найти маму для каждого птенца и соединить их линией. Давайте посмотрим на картинку. Где нарисован цыпленок? (дети показывают на индивидуальных листиках). Как называют его маму? (ответы детей) Правильно, курица. Проведите дорожку от цыпленка к курице (та же работа проводится с парами утенок – утка, гусенок – гусыня, индюшонок – индюшка).

Раскрашивание частей тела птиц.

Ребята, а какие части тела есть у птиц? (ответы детей) Давайте раскрасим клюв и лапы у гусыни и гусенка оранжевым цветом, гребешок и бородку у курицы – красным, тело цыпленка – желтым, а тело индюшки и индюшонка – фиолетовым. (самостоятельная работа детей)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Какие замечательные птички у вас получились!

Фото №5 Постановка проблемы Здравствуйте ребята Давайте вспомним как сидят школьники выпрямили спинки положили ручки на парту глазки смотрят на меня

Рефлексия

Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, выполняли все мои задания, старались четко произносить все слова и звукоподражания. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 08:25
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД