Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мамино сердце» в старшей группе

Николаева Ольга
Краткосрочный проект «Мамино сердце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Подготовила: Николаева О. А.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы"Винни-Пух", родители.

Актуальность:В идеале мама – это тот человек, с которым ребенку наиболее комфортно и спокойно. С ней он может быть расслаблен, может быть собой. Потому как находится под ее защитой. Почти всегда так и происходит – пусть и безопасность не идеальная, пусть до конца быть собой не получается. Но с посторонними людьми в любом случае ребенку будет сложнее – под них уже нужно подстраиваться, адаптироваться. Мама дает возможность за первые пять лет познать себя в безопасной обстановке. Когда ты можешь быть собой, совершать ошибки, быть смешным и нелепым, нуждаться в помощи. Если ребенок напитался этой безопасностью, то ему проще строить отношения с миром. Он уже знает себя и поэтому в его отношениях нет чрезмерной подстройки, он себя уже не предает. Он может оставаться собой и с другими людьми, не боясь насмешек или ошибок.

Цель: воспитывать любовь и привязанность к маме, способствовать созданию семейных традиций.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

6. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации -проекта.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.

Продукты проекта:

1. Фотовыставка «Когда мама рядом»

2. Папка- передвижка «День матери»

3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

4. Аппликация «Милой мамочки портрет»

5. Рисование «Букет для мамы»

6. Развлечение для детей «Маму очень я люблю»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы:

· Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ООП ДО «От рождения до школы» (2014 г.).

· В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Мозаика-Синтез, 2016.

· Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Мозаика-Синтез, 2016.

· О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Москва, Центр педагогического образования, 2016.

2. Разработка плана проекта.

3. Информирование родителей (законных представителей) о плане педагогического проекта на тему «Маму очень я люблю».

4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).

1. Сбор и обработка методических и практических материалов.

2. Обобщение материалов проекта.

3. Подготовка отчетного материала.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта

Работа с детьми

1. Диагностика знаний по теме.

2. Введение в проект: создать заинтересованность темой проекта «День матери»

3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

Работа в группе

1. Внесение книг по теме в книжный уголок: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

2. Стихи для мамы 

Голос ласковый и нежный

Вьется птицей надо мной.

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,

Посмотрю в ее глаза.

Смех ее прогонит тучку,

Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду

И уютно обнимусь.

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь!

***

3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму.

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Когда мама рядом» (подбор фотографий).

2. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

Предполагаемые результаты

1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».

2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель

Накопление детьми необходимых знаний.

Работа с детьми

1. Беседы: «Маму очень я люблю".

2. Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», реж. О. Чуркин; "Осторожно обезьянки", реж. Л. Шварцман.

3. РОД: рисование «Подарок для мамы», аппликация «Розы для мамы».

4. Дидактические игры: «Сюрприз для мамы», «Сварим суп для мамы».

5. Чтение художественной литературы:

1) А. Барто «Мама поёт»

2) Н. Саконская «Разговор о маме»

3) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Работа в группе

Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.

Отгадывание загадок о маме, чтение стихотворений.

Работа с родителями

Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Предполагаемые результаты

Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Обобщение знаний по теме проекта «День матери».

Работа с детьми

1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама грустит», «Мама устала», «Почему мама болеет».

2. Конструирование из деталей Лего «Дом для мамы».

Работа в группе

Прослушивание аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова.

Работа с родителями

Фотовыставка «Мамин портрет».

Предполагаемые результаты:

Говорить маме красивые слова — это способ выразить ей свою искреннюю любовь, признательность и уважение. Красивые слова могут поднять ей настроение, согреть её сердце и наполнить душу радостью.

Итоговое событие:

Развлечение для детей «Маму очень я люблю».

Приложение 1

Словесные игры

«Как зовут твою маму»

Цель: закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Приложение 2

Пословицы о маме

Мать кормит детей, как земля людей.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

Сердце матери лучше солнца греет.

Приложение 3

Беседа о помощи маме.

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;

2. Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор. А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная.

Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.

Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?

Дети: Да (Читают стихи)

1. Маму любят все на свете,

Мама первый друг

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

2. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

3. Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Мама для всех нас дети главный человек в жизни.

Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.

Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?

Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?

Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.

Приложение 4

Развлечение «Маму очень я люблю!»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Содержание:

Под фонограмму песни "Губки бантиком" дети встают полукругом с воспитателями.

Воспитатель: Осень на дворе давно, по утрам уже темно.

С каждым днём всё холодней, и зима уж у дверей.

Только есть в календаре День известный детворе

С нетерпеньем его ждут – это День Матери!

Воспитатель : Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый,

Слушайте мамы, слушайте!

Вас поздравляют дети!

Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто нас крепко любит?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто нас утром будит?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Книжки нам читает

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Песни напевает

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто нас обнимает?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Хвалит и ласкает

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Чистый дом весь наш подмел?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто меня зацеловал?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети: У меня!

Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети: У меня

Воспитатель: А у кого самая лучшая мама?

Дети: У меня!

Воспитатель: мама - самый близкий, родной человек, а ещё мама- самый лучший друг для своего ребёнка.

Воспитатель: Мама - Какое родное и близкое слово!

От чистого сердца,

Простыми словами.

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Праздник замечательный,

Радостный, большой.

Праздник нашей мамочки,

Милой, дорогой.

Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Мама - самая лучшая,

Самая Родная!

Мам мы наших поздравляем,

И здоровья вам желаем.

Мы желаем нашим мамам,

никогда не унывать.

А каждым годом быть всё краше,

и поменьше нас ругать.

Ведущий: А вы все маме помогаете? Молодцы! Порадовать маму можно хорошими поступками и добрыми делами, а сейчас в корзиночку мы будем собирать добрые дела и узнаем, кто как, помогает маме дома.

Игра «Добрые дела дома»

Дети встают в круг и начинают под музыку передавать друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме дома.

Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.

Ребята, все мы знаем, как зовут наших любимых мамочек!

А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы».

И поможет нам в этом волшебный мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки! Ну что, готовы!

Раз, два, три,

Игру начни!

Воспитатель: Мама. С этим словом дети рождаются на свет. Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

1. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

2 Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

3. Люблю свою маму, скажу я вам прямо.

Ну просто за то, что она — моя мама!

4. На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.

А когда она смеется — смех такой волшебный льется.

5. Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – Цветы.

Так давайте порадуем наших мам красивым букетом.

Воспитатель: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник всеобщей любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Публикации по теме:

«Мамино сердце». Детский мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери в средней группе«Мамино сердце». Детский мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери в средней группе Описание: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию открытки на праздник День матери. Этот материал станет наглядным пособием.

Краткосрочный проект «Моя Россия» в старшей группеКраткосрочный проект «Моя Россия» в старшей группе Краткосрочный проект по развитию патриотического воспитания в старшей группе «Моя Россия» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мамино сердце» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 02:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мамино сердце» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга (УИ 2177381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД