Николаева Ольга
Краткосрочный проект «Мамино сердце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Подготовила: Николаева О. А.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы"Винни-Пух", родители.
Актуальность:В идеале мама – это тот человек, с которым ребенку наиболее комфортно и спокойно. С ней он может быть расслаблен, может быть собой. Потому как находится под ее защитой. Почти всегда так и происходит – пусть и безопасность не идеальная, пусть до конца быть собой не получается. Но с посторонними людьми в любом случае ребенку будет сложнее – под них уже нужно подстраиваться, адаптироваться. Мама дает возможность за первые пять лет познать себя в безопасной обстановке. Когда ты можешь быть собой, совершать ошибки, быть смешным и нелепым, нуждаться в помощи. Если ребенок напитался этой безопасностью, то ему проще строить отношения с миром. Он уже знает себя и поэтому в его отношениях нет чрезмерной подстройки, он себя уже не предает. Он может оставаться собой и с другими людьми, не боясь насмешек или ошибок.
Цель: воспитывать любовь и привязанность к маме, способствовать созданию семейных традиций.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
6. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации -проекта.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.
Продукты проекта:
1. Фотовыставка «Когда мама рядом»
2. Папка- передвижка «День матери»
3. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»
4. Аппликация «Милой мамочки портрет»
5. Рисование «Букет для мамы»
6. Развлечение для детей «Маму очень я люблю»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
1. Изучение методической литературы:
· Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ООП ДО «От рождения до школы» (2014 г.).
· В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Мозаика-Синтез, 2016.
· Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Мозаика-Синтез, 2016.
· О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Москва, Центр педагогического образования, 2016.
2. Разработка плана проекта.
3. Информирование родителей (законных представителей) о плане педагогического проекта на тему «Маму очень я люблю».
4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
1. Сбор и обработка методических и практических материалов.
2. Обобщение материалов проекта.
3. Подготовка отчетного материала.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель
Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта
Работа с детьми
1. Диагностика знаний по теме.
2. Введение в проект: создать заинтересованность темой проекта «День матери»
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин
Работа в группе
1. Внесение книг по теме в книжный уголок: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
2. Стихи для мамы
Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!
Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.
На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!
***
3. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Когда мама рядом» (подбор фотографий).
2. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»
Предполагаемые результаты
1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель
Накопление детьми необходимых знаний.
Работа с детьми
1. Беседы: «Маму очень я люблю".
2. Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», реж. О. Чуркин; "Осторожно обезьянки", реж. Л. Шварцман.
3. РОД: рисование «Подарок для мамы», аппликация «Розы для мамы».
4. Дидактические игры: «Сюрприз для мамы», «Сварим суп для мамы».
5. Чтение художественной литературы:
1) А. Барто «Мама поёт»
2) Н. Саконская «Разговор о маме»
3) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Работа в группе
Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
Отгадывание загадок о маме, чтение стихотворений.
Работа с родителями
Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
Предполагаемые результаты
Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель
Обобщение знаний по теме проекта «День матери».
Работа с детьми
1. Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама грустит», «Мама устала», «Почему мама болеет».
2. Конструирование из деталей Лего «Дом для мамы».
Работа в группе
Прослушивание аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова.
Работа с родителями
Фотовыставка «Мамин портрет».
Предполагаемые результаты:
Говорить маме красивые слова — это способ выразить ей свою искреннюю любовь, признательность и уважение. Красивые слова могут поднять ей настроение, согреть её сердце и наполнить душу радостью.
Итоговое событие:
Развлечение для детей «Маму очень я люблю».
Приложение 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Приложение 2
Пословицы о маме
Мать кормит детей, как земля людей.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
При солнышке светло, при матери добро.
Родных много, а мать роднее всего.
Сердце матери лучше солнца греет.
Приложение 3
Беседа о помощи маме.
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
2. Закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор. А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да (Читают стихи)
1. Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Приложение 4
Развлечение «Маму очень я люблю!»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Содержание:
Под фонограмму песни "Губки бантиком" дети встают полукругом с воспитателями.
Воспитатель: Осень на дворе давно, по утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней, и зима уж у дверей.
Только есть в календаре День известный детворе
С нетерпеньем его ждут – это День Матери!
Воспитатель : Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!
Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто нас крепко любит?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто нас утром будит?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Книжки нам читает
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Песни напевает
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто нас обнимает?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Хвалит и ласкает
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Чистый дом весь наш подмел?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто меня зацеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня
Воспитатель: А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: мама - самый близкий, родной человек, а ещё мама- самый лучший друг для своего ребёнка.
Воспитатель: Мама - Какое родное и близкое слово!
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Праздник замечательный,
Радостный, большой.
Праздник нашей мамочки,
Милой, дорогой.
Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Мама - самая лучшая,
Самая Родная!
Мам мы наших поздравляем,
И здоровья вам желаем.
Мы желаем нашим мамам,
никогда не унывать.
А каждым годом быть всё краше,
и поменьше нас ругать.
Ведущий: А вы все маме помогаете? Молодцы! Порадовать маму можно хорошими поступками и добрыми делами, а сейчас в корзиночку мы будем собирать добрые дела и узнаем, кто как, помогает маме дома.
Игра «Добрые дела дома»
Дети встают в круг и начинают под музыку передавать друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме дома.
Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.
Ребята, все мы знаем, как зовут наших любимых мамочек!
А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы».
И поможет нам в этом волшебный мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки! Ну что, готовы!
Раз, два, три,
Игру начни!
Воспитатель: Мама. С этим словом дети рождаются на свет. Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!
1. Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
2 Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
3. Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она — моя мама!
4. На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется.
5. Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – Цветы.
Так давайте порадуем наших мам красивым букетом.
Воспитатель: Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.