Николаева Ольга
«Здоровяк». Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Здоровяк»
Руководитель проекта: Николаева О. А.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагог, дети старшей группы "Винни-Пух", их родители.
Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
Индивидуальная
Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
Физкультминутки
Подвижные игры в группе, на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»
Д/и «Уложим куклу спать».
Д/и «Назови части тела и лица».
Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Д/и «Вредно – полезно» (действия)
Д/и «Правила гигиены»
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Д/и «Угадай на вкус».
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Беседа «Безопасность в группе».
Беседа: «Витаминная семья»
Беседа «Дружим с водой»
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Словесная игра «Если сделаю вот так»
Восприятие художетсвенной литературы
Здоровье
Автор: Цурканова Наталья Анатольевна
24.08.2020 10:28
Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»
Цурканова Наталья Анатольевна Воспитатель ГБОУ СОШ №1 СП «детский сад Березка» Самарская область, пгт. Безенчук
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Город Здоровейск»
Руководитель проекта: Цурканова Н. А.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагог, дети старшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
Индивидуальная
Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
Физкультминутки
Подвижные игры в группе, на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»
Д/и «Уложим куклу спать».
Д/и «Назови части тела и лица».
Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Д/И «Полезная и вредная еда»
Д/и «Узнай и назови овощи»
Д/и «Угадай вид спорта».
Д/и «Вредно – полезно» (действия)
Д/и «Правила гигиены»
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Д/и «Угадай на вкус».
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Беседа «Безопасность в группе».
Беседа: «Витаминная семья»
Беседа «Дружим с водой»
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Словесная игра «Если сделаю вот так»
Восприятие художетсвенной литературы.
Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик — семицветик».
Чтение:
Барто А. Девочка чумазая.
Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары
Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп Мошковская Э. Нос, умойся
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка (отрывки)
Чуковский К. Мойдодыр
Барто А. Зарядка.
Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка
Галиев Ш. Заяц на физзарядке
Коростылёв В. Королева Зубная щётка.
9. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
10. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала
11. Тувим Ю. Овощи
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».
см. приложение 2
Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».
см. приложение 3
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.
Работа с родителями
Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Проведена выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» (в группе) — см приложение 1.
+ В Мои закладки
Заключение
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Проект «Здоровейск» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Большинство родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.