Приложение МААМ

«Здоровяк». Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ

Николаева Ольга
«Здоровяк». Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Здоровяк»

Руководитель проекта: Николаева О. А.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).

Участники проекта: педагог, дети старшей группы "Винни-Пух", их родители.

Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

Индивидуальная

Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

Физкультминутки

Подвижные игры в группе, на улице

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

Д/и «Уложим куклу спать».

Д/и «Назови части тела и лица».

Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Д/и «Правила гигиены»

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».

Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Д/и «Угадай на вкус».

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

Образовательная область «Речевое развитие»

ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Беседа: «Путешествие в страну здоровья»

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Беседа «Безопасность в группе».

Беседа: «Витаминная семья»

Беседа «Дружим с водой»

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Словесная игра «Если сделаю вот так»

Восприятие художетсвенной литературы

Здоровье

Автор: Цурканова Наталья Анатольевна

24.08.2020 10:28

Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»

Цурканова Наталья Анатольевна Воспитатель ГБОУ СОШ №1 СП «детский сад Березка» Самарская область, пгт. Безенчук

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Город Здоровейск»

Руководитель проекта: Цурканова Н. А.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, их родители.

Тип проекта: познавательно-здоровьесберегающий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

Индивидуальная

Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

Физкультминутки

Подвижные игры в группе, на улице

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»

Д/и «Уложим куклу спать».

Д/и «Назови части тела и лица».

Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Д/И «Полезная и вредная еда»

Д/и «Узнай и назови овощи»

Д/и «Угадай вид спорта».

Д/и «Вредно – полезно» (действия)

Д/и «Правила гигиены»

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».

Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»

Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Д/и «Угадай на вкус».

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

Образовательная область «Речевое развитие»

ООД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Беседа: «Путешествие в страну здоровья»

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Беседа «Безопасность в группе».

Беседа: «Витаминная семья»

Беседа «Дружим с водой»

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Словесная игра «Если сделаю вот так»

Восприятие художетсвенной литературы.

Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик — семицветик».

Чтение:

Барто А. Девочка чумазая.

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп Мошковская Э. Нос, умойся

Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка (отрывки)

Чуковский К. Мойдодыр

Барто А. Зарядка.

Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка

Галиев Ш. Заяц на физзарядке

Коростылёв В. Королева Зубная щётка.

9. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

10. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала

11. Тувим Ю. Овощи

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».

см. приложение 2

Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».

см. приложение 3

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.

Работа с родителями

Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Проведена выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.

Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров» (в группе) — см приложение 1.

+ В Мои закладки

Заключение

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Проект «Здоровейск» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Большинство родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровяк». Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 01:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровяк». Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга (УИ 2177381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД